Анатолий Соловьяненко-младший: "Моя мама гордится мной так же, как и отцом | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Анатолий Соловьяненко-младший:
Анатолий Соловьяненко-младший: "Моя мама гордится мной так же, как и отцом
Сегодня отмечает свое 35-летие главный режиссер Национальной оперы Украины
28 квітня 2015, вівторок
Поширити у Facebook

В свое время выдающийся оперный тенор Анатолий Борисович Соловьяненко, будучи Народным артистом СССР и лауреатом Ленинской премии, считал Национальную оперу своим главным театром в жизни. Его сын Анатолий Соловьяненко – младший стал главным режиссером-постановщиком этого театра и трудится на этом поприще уже много лет. Придя в театр в 20-летнем возрасте на стажировку он так в нем и остался, пройдя путь от стажера до главного режиссера.

Анатолий Соловьяненко во время премьеры оперы «Запорожец за Дунаем». Фото: пресс-служба Национальной оперы и из личного архива А. Соловьяненко.


- Анатолий Анатолиевич, в вашем нынешнем возрасте, т.е. в 35, ваш отец получил лишь звание заслуженного артиста Украины, вы же стали народным артистом Украины в 28. В этом вы опередили отца?

- Не забывайте, что отец пришел в театр в 31 год, а я в 20 лет. Белла Руденко, например, в 27 была уже народной артисткой СССР, Стефан Турчак еще до 30 лет стал главным дирижером Национальной оперы Украины, а Игорь Безгин в 27 лет был генеральным директором Театра им. Франко. Поэтому возрастные параллели не совсем уместны. А к своим 28 годам мой репертуарный лист (список поставленных опер и концертов, государственных мероприятий – прим. авт.) был на девяти листах. Поверьте, это очень не мало.

Отец и сын: Анатолий Соловьяненко с младшим сыном, названным в его честь. Фото: пресс-служба Национальной оперы и из личного архива А. Соловьяненко.

- А в каком возрасте вам стала интересна оперная музыка?

- Отец никогда не навязывал ни мне, ни брату какую-то профессию, он хотел лишь, чтобы мы оба стали профессионалами в том деле, которое любим. И я в этом смысле счастливый человек, потому что то, что я занимаюсь не работой, а любимым делом, это часть моей жизни. Я живу интересно и получаю удовольствие от того, что у меня все получается. Я сам в 13 лет попросил, чтобы родители нашли преподавателя по игре на фортепиано. На каком-то этапе я очень заинтересовался оперной музыкой: слушал записи, ходил в театр. Моим педагогом стала дочь Анатолия Кочерги (известный оперный бас) – Ирина. Она занималась со мной три года, но потом уехала в Канаду, а я начал заниматься вокалом с Виктором Николаевичем Куриным. Он, вместе с супругой Тамарой Григорьевной, которая была концертмейстером в его классе, посвятили мне почти 7 лет активных занятий.

- Но сейчас вы не поете?

- Нет, но я рад, что этот этап в моей жизни был – это мне много дало для того, чем я сейчас занимаюсь. Я понимаю, что происходит у певца внутри, когда он поет, поэтому мне легко контактировать с вокалистами. Я занимался вокалом пять лет. До поступления в консерваторию, а когда меня не приняли все равно продолжал заниматься. А потом, когда отца не стало, мама не работала, бабушка была очень старенькая, я вынужден был пойти работать и оставил пение. К тому времени я заканчивал юрфак и учился в институте культуры. А в консерваторию я все же поступил на кафедру режиссуры музыкального театра.

- Какую оперу вы поставили став режиссером Национальной оперы ?

- Когда у меня в театре появилась возможность выбирать, для меня приоритетным был украинский национальный репертуар. Я поставил оперу "Моисей" Мирослава Скорика, "Ярослав Мудрый" Георгия Майбороды, "Наталку Полтавку" Николая Лысенко и "Запорожца за Дунаем" Гулака-Артемовского. Кроме этого, еще итальянские оперы: "Норма" Беллини, за которую я удостоен Шевченковской премии, "Дон Карлос" Дж. Верди. С оперой "Дон Карлос" мы гастролировали в прошлом году на европейском фестивале "Оперные дни на Сааремаа". И, впервые за все годы независимости Украины, мы на одном из престижнейших театральных фестивалей показали "Наталку Полтавку".

- А о каких спектаклях в будущем вы мечтаете, как режиссер?

- Если говорить о планах, то у меня есть идея вечера одноактных комических опер – в первом отделении "Служанка-госпожа" Перголези, а во втором - "Джанни Скикки" Пуччини, хотя это еще не обсуждалось на коллегии главных специалистов театра и, не знаю, будет ли поддержано коллегами. Мне кажется, трагедий и драм предостаточно в нашей современной повседневной жизни, и, придя в театр, зритель хочет увидеть, что-то веселое, жизнерадостное и жизнеутверждающее. Поэтому, мне кажется, что эта идея имеет право на жизнь. Кроме того, к 150-летию театра, которое мы будем отмечать через два года, я мечтаю поставить "Тараса Бульбу" (опера Николая Лысенко).

Легендарный украинский тенор Анатолий Соловьяненко с сыновьями Андреем и Анатолием. Фото: пресс-служба Национальной оперы и из личного архива А. Соловьяненко.

- По случаюсегодняшней даты вы можете вспомнить какой-то из детских дней рождения?

- Самым грустным, наверное, был мой день рождения в 1986 году. Мне тогда исполнилось шесть лет. Я мирно копался в песочнице, ведь еще никто не знал, что 26 апреля взорвался реактор на Чернобыльской АЭС. Но отцу об этом кто-то по секрету сказал, и меня буквально из этой песочницы отвезли на самолет, направлявшийся в Донецк. Там у родственников я пробыл целый месяц, а потом меня отправили туда еще на пол.

- Когда Анатолий Борисович Соловьяненко пел на сцене, ваша мама обязательно сидела в партере, не пропускала ни одного спектакля. Такая у ваших родителей была традиция. На ваши спектакли она ходит?

- Конечно ходит и гордится мной так же, как и отцом.


Концертна організація: Національний академічний театр опери та балету України імені Т.Г. Шевченка
Джерело: kp.ua



Інші:

"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
“До перемоги”
Як народжується музика?
“Тримаємо культурний фронт”
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
700.jpg