Остап Шутко и его рецепт счастья | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Остап Шутко и его рецепт счастья
Шутко Ольга
Шутко Остап
Остап Шутко и его рецепт счастья
26 травня 2016, четвер
Поширити у Facebook

Остапа Шутко не нужно представлять ценителям классической музыки. Его мариупольские выступления всегда желанны и посещаемы. Для прочих сообщим, что Остап Шутко – один из самых известных украинских музыкантов нашего времени, концертирующий европейский скрипач с солидным репертуарным багажом и реформаторскими педагогическими идеями. Параллельно с концертами Остап проводит мастер-классы в учебных заведениях Украины, вручая талантливым молодым музыкантам единовременные стипендии.

Остап Шутко и его рецепт счастья

Но прежде всего он представитель украинской музыкальной династии – вот откуда высочайшая культура, причем общечеловеческая.

Первое, что бросается в глаза, когда Остап выходит на сцену, когда встречаешь его по приезде в Мариуполь, – невероятно обаятельная улыбка, в буквальном смысле излучающая свет. Неужели он всегда такой? С этого вопроса мы и начали беседу с Остапом и Ольгой Шутко.

Ольга Шутко:
– Мой муж и бодрый дух – неразделимая пара. оптимизм, хорошее настроение и улыбка – вот тот неизменный коктейль, который заряжает и меня, уроженку Запорожской области. Мари­упольцам не нужно объяснять, что жители наших областей не могут похвастаться столь позитивной стабильностью. Хотя с детьми больше времени провожу я, но Остап – главный воспитатель сыновей, потому и они всегда жизнерадостны и доброжелательны.

Остап Шутко:
– Буду честным, до того как я впервые попал в Донецк (еще до нынешних событий), не задумывался над вашим вопросом. Но однажды я занял очередь в кассу за билетом, мужчина, стоявший впереди, повернулся и спросил: «Чего ты лыбишься?» И я понял, что… в каждом монастыре свой устав. Хотя сегодня все это вспоминается с улыбкой.

– Ваши дети выглядят самодостаточными и не мешают нам беседовать…

Ольга Шутко:
– Наши сыновья особенные, как и любой ребенок для своих родителей. Они практически с первых лет жизни с нами в поездках, сцена и кулисы для них – привычная обстановка. Бывало, что и в футляре моей виолончели засыпал наш младший во время концерта.

Остап Шутко:
– Семья должна всегда быть вместе, поэтому наши гастрольные поездки – в полном составе. Мы даже выработали такую политику: детей занимать до тех пор, пока не начнется концерт, тогда они с удовольствием засыпали и давали возможность работать с полной отдачей. Правда, был один случай в Полтаве, когда нашему Назару еще не было года. Мы попросили женщину погулять с коляской, чтобы ребенок уснул. Ольга начала свое выступление, а я слышу, как из фойе доносится детский крик: Назар проголодался и его пришлось занести во дворец.

Ольга Шутко:
– Полтавчане непосредственны и могли вызвать милицию, ­дескать, женщина украла ребенка, раз не может его успокоить и накормить...

Остап Шутко:
– Аккомпанемент виолончели продолжался до конца номера, а потом мне пришлось вне очереди вступить в программу и отыграть «Чакону» Баха, причем очень медленно, чтобы Ольга успела покормить и успокоить Назарчика. Хорошо, что это произведение позволяет использовать некоторую замену ритма, которая понятна только специалистам. А с этим произведением у нас связано немало интересных фактов. Однажды при неудачной выгрузке инструмента грузчики сломали шпиль (ножку с острием) Ольгиной виолончели. Обнаружилось это буквально перед началом концерта. Никакой мелкий ремонт – связывание обломка, скотч и прочие ленты – не спасали положения. Пришлось немного изменить программу, я взял на себя основную нагрузку в концерте, хотя люди пришли послушать именно виолончель. Срочно искали местных мастеров, которые выточили новую ножку, а положение снова спасла «Чакона», я ее играл от души, пока инструмент везли по городу.

– К слову, об инструментах: ваша скрипка «пришла» к вам в Мариуполе?

Остап Шутко:
– Да, и это уже часть нашей семейной истории. Ко мне часто после концертов подходят люди и предлагают в подарок скрипки, которые, по их мнению, изготовлены великими мастерами, потому что там написано «Страдивари». Есть свои нюансы у профессионалов, и я, не единожды столкнувшись с подобным, не знаю, что потом делать с таким «подарком». Однако скрипки, привезенные после вой­ны Леонидом Арзамановым, известным в музыкальных кругах Мариуполя, и подаренные мне его дочерью Людмилой Сеньковой, стали настоящим откровением. Оба инструмента были в плачевном состоянии и требовали восстановления. В процессе работы оказалось, что на одной из них есть надпись о том, что она отреставрирована в Санкт-Петербурге в 1911 году. Венские эксперты определили принадлежность мастера восточноевропейской школе, больше ­никакой конкретики, но возраст ее более полутора веков. Скрипка, как и вино, чем старше – тем лучше. Теперь с ней не расстаюсь.

– Ваши дети с малых лет выступают с вами в концертах. А что можно сказать о нынешней талантливой молодежи?

Остап Шутко:
– Я сейчас скажу нелицеприятные вещи. К сожалению, сегодня студенты часто не знают, чего хотят, многие консерваторцы не представляют, чем будут заниматься, например, через пять лет. В большинстве своем, как бы это ни было обидно, это случайные люди, которые неплохо учились в музыкальной школе, затем в училище (благо за обучение не надо платить), а некоторые – более успешные – поступили в консерваторию. Большинство таких выпускников в дальнейшем не работают по специальности. Их главная проблема – они несчастливые люди, так как не совсем понимают, что их ждет в дальнейшем.

На Западе же, если человек идет учиться музыке, то он точно знает, зачем ему это нужно, поскольку такое образование стоит очень дорого‚Обучение в Лондонской школе Гилдхол, где я окончил аспирантуру, стоит 10 тысяч фунтов в год, поэтому молодежь в Европе более осознанно подходят к выбору профессии. Молодые люди точно знают, что им нужно и чем будут зарабатывать на жизнь.

Секрет успеха
«Хотя это выглядит нескромно, но в моей биографии немало моментов, когда многое давалось легко, и в свое время я это должным образом не оценивал. Понимание пришло только сейчас. Но мой жизненный принцип – быть счастливым. А главный принцип счастья от Григория Сковороды, которому я следую, – делать то, что мне нравится. Я все стараюсь делать в жизни так, чтобы быть счастливым».


Виконавці: Ольга Шутко, Остап Шутко
Джерело: Ilich.in.ua



Інші:

Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
      © 2008-2024 Music-review Ukraine