Музыка для Юлии. Молодые одесские композиторы пишут оперы, пьесы, романсы | Music-Review Ukraine
Головна
Новина
Музыка для Юлии. Молодые одесские композиторы пишут оперы, пьесы, романсы
Цепколенко Кармелла
Музыка для Юлии. Молодые одесские композиторы пишут оперы, пьесы, романсы
«Ежедневное чудо», «Волчье логово» и «Гармония числа Эйлера»
24 січня 2017, вівторок
Поширити у Facebook

Жизнь коротка, искусство вечно. О справедливости этого утверждения иногда не задумываешься. В Одесской национальной музыкальной академии имени Неждановой состоялся концерт студентов-композиторов, ставший совершенно особым и, в отличие от обычных студенческих выступлений, нерадостным событием. Он посвящался памяти известного композитора, доцента музыкальной академии, члена Национального союза композиторов Украины Юлии Гомельской. Вместе с мужем Сергеем Усатенко она погибла в автомобильной аварии 4 декабря 2016 года.


В день похорон планировался концерт Гомельской и её учеников в честь 80-летия со дня рождения её учителя, известного одесского композитора Александра Красотова. Но судьба распорядилась по-своему, и состоялся спустя полтора месяца концерт Юлиной памяти. Непривычное присутствие на сцене иконы и горящей свечи, непривычное отсутствие всегда весёлой, яркой, энергичной Юлии Александровны… В концерте участвовали представители всего композиторского факультета — студенты и аспиранты самой Гомельской, Сергея Шустова и Кармеллы Цепколенко.


«Всегда мы с Юлей были вместе на музыкальных форумах, где представляли Украину: в Швеции, Хорватии, Бельгии, Гонконге, Люксембурге, — говорит Кармелла Семёновна. — Ум понимает, а душа не верит в её уход. Юля была в расцвете сил, в своём последнем интервью она сказала: "Моё лучшее произведение впереди". Она думала, что ещё сможет достичь очень больших высот. Моё сердце болит, ушёл человек необыкновенный, мало таких людей. Я лишилась и подруги, и соратницы, и человека, с которым связывает многое. Это ужасная трагедия и невосполнимая утрата для всей украинской музыки».



Юлия Гомельская окончила Одесскую консерваторию имени А. В. Неждановой (ныне — Одесская национальная музыкальная академия), затем преподавала в ней. Кандидат искусствоведения, автор симфонической, балетной, камерной и вокальной музыки, член Украинской секции ISCM — Международного общества современной музыки. Её сочинения исполнялись в таких концертных залах, как Wigmore Hall и Purcell Room (Лондон, 1998, 2001, 2002), Gran Teatre del Liceu (Барселона, 2002).


За последние годы музыка одесситки звучала в авторском концерте в столичном зале Национального союза композиторов Украины в исполнении оркестра «Киевская камерата». Состоялись также два концерта-портрета (в Большом зале Одесской музыкальной академии и в филармонии в рамках международного фестиваля «Два дня и две ночи с новой музыкой»). На международных хоровых конкурсах в Испании, Бельгии и Болгарии звучат произведения Гомельской в исполнении молодёжного женского хора «Ориана». Её балет «Джен Эйр» поставлен в Северной Каролине (США), также поставлен Лондонским детским балетом в Peacock театр (Лондон), а камерные произведения постоянно украшают программу КиевМузикФеста и многих других фестивалей.

В феврале состоится премьера балета на музыку Гомельской в Одесской опере под названием «Судьбы» (хореографическая постановка — Сергей Кон). Балет посвящён судьбам людей нашей страны, оказавшейся на сложном историческом разломе.

Свои новые произведения представили студенты и аспиранты из класса Гомельской Анна Стоянова, Анна Копейка, Антон Кошелев, Мария Грабина, Кристина Фильченкова, Надежда Сысоева, Екатерина Переклита. Эти талантливые ребята наверняка будут востребованы на международном фестивале «Два дня и две ночи с новой музыкой», который всегда проходил с музыкой их любимой Юлии Александровны (большой концертный блок в память о Гомельской будет исполнен на ближайшем фестивале в апреле этого года). Звучали пьесы, части сонат, романсы и даже оперная музыка.

Вокальный ансамбль «Опера во благо» порадовал произведением Анны Стояновой «Ежедневное чудо» на стихи Роберта Рождественского. Подумалось: композиторское и исполнительское искусство как раз и позволяют человеку существовать в атмосфере ежедневного чуда, пусть даже поэт с этим и не согласен, утверждая: «Ежедневное чудо — не чудо».

Выпускник прошлого года (класс профессора Кармеллы Цепколенко) Андрей Малинич представил сопрано Кристину Темченко, которая исполнила сцену и арию Анны Панкеевой из его камерной оперы «Волчье логово», основанной на материалах одесской истории.

Захватывающий сюжет, эффектные музыкальные решения — как будет интересна эта опера в сценическом воплощении! Ведь история «человека-волка», случившаяся в реальности и заинтриговавшая самого Зигмунда Фрейда, рассказанная при помощи интонационного словаря эпохи декаданса, не оставит равнодушным ни меломана, ни простого любителя интригующих коллизий.

А завершился вечер «Гармонией числа Эйлера» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (всех нас учили в школе числу «пи», а о числе Эйлера знают те, кто занимался высшей математикой) — философская пьеса Анны Копейки поставила в программе не точку, но многоточие. Музыка вечна, но жизнь бывает иногда досадно, несправедливо короткой…




Автор: Мария Гудыма
Фото: Пётр Катин
Композитори:Кармелла Цепколенко
Навчальний заклад: Одеська державна музична академія імені А. В. Неждановоі
Джерело: Таймер



Інші:

В сховищі Одеської опери готують прем'єру
Харків'ян кличуть пограти на цимбалах, що пережили "прильоти"
Вчать вокалу і грі на інструментах: у Дніпрі відкрилася релокована музична школа з Покровська
Музикант Львівської філармонії, що постраждав на війні, знову зможе грати
В Ужгороді лунатиме "Музика миру"
Бетховен | Шуберт. Симфонія № 6
До 1000-го дня повномасштабного вторгнення рф
Kyiv Baroque Fest – 2024
У Львівському органному залі вперше українською зазвучить найвідоміша англійська опера
У Рівному виступить легендарний британський диригент Стівен Еллері
В Одеському оперному театрі прем'єра шевченківської кантати-симфонії "Кавказ"
23 листопада у Києві вперше прозвучить на День пам’яті жертв голодоморів знаменита сюїта «Червона скрипка» під батутою Кері-Лінн Вілсон
Кульмінація театрального року: Фестиваль-Премія «GRA» назве найкращих
Триває підготовка до прем’єри «Молочайник»
“Дідона та Еней” зазвучить українською у Львівському органному залі
ПРЕМʼЄРА етноісторичного перформансу «Сила нації»
Прем'єра балету «Аліса в Задзеркаллі» в листопаді
Національний цирк України розпочав гастрольний тур Францією з різдвяною програмою «LE MIRACLE DE NOEL»
Національний симфонічний оркестр України під орудою маестро Володимира Сіренка, – відправляється у велике європейське гастрольне турне: 5 країн | 17 міст | 18 концертів
Зеленський нагородив українських митців у День працівників культури
Презентація альбому «Спадок»
11 листопада філармонія запрошує здійснити занурення у польську музику ХХ століття в День Незалежності Польщі
ІГРИ МУЗИКИ
У Києві відбудеться Kyiv Baroque Fest - 2024
Про перший в Україні віртуальний музей оперного театру
Стали відомі переможці мистецької премії імені Богдана Хмельницького 2024 року
Закарпатська обласна філармонія запрошує на концерт Академічного камерного оркестру
Конкурс на здобуття премії імені Л. М. Ревуцького у 2025 році
У Києві відбудеться прем'єра віднайденої опери “Креонт” Бортнянського
У Варшаві вже 2025 року планують зіграти уривки з опери, яку український композитор пише для "Метрополітен-опери"
“Арнольд Шенберґ. Той, хто змінив музику”
14 листопада в Миколаєві відбудеться прем’єра Херсонського театру Куліша «Молочайник»
ІІІ Всеукраїнський конкурс хорових диригентів імені Дмитра Загрецького
У Нью-Йорку знайшли раніше невідомий вальс Шопена
Шевченківська премія-2025: оприлюднили перелік претендентів
Урочистий концерт з нагоди відкриття Органного залу – подія де перетинаються історії, традиції та сучасність
3 листопада Оркестр Саксофонів гратиме на честь винахідника саксофонів Адольфа Сакса
У Львові в музеї Соломії Крушельницької та Станіслава Людкевича: листопад, сповнений культурних подій
Українська скрипалька зі світовим ім’ям Віра Жук виступить у Львові з премʼєрною програмою!
Гастрольний листопад Одеської опери
      © 2008-2024 Music-review Ukraine