Интервью с Вадимом Писаревым | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Интервью с Вадимом Писаревым
Интервью с Вадимом Писаревым
"Я уже настолько крепок, что потяну любой театр мира.."
8 червня 2013, субота
Поширити у Facebook

Вадим Писарев. Фото c сайта:http://donbass.ua- Почему, когда, наверное, половина жителей Донецкой области уже уехали в Киев и заняли там солидные должности, вы все еще здесь?

- Я тут родился и люблю этот город. Это не высокие слова. Много вложено жизненной энергии сюда, в этот театр и эту землю.

- Но вам предлагали перебраться в Киев?

- Еще со времен СССР, но меня бог всегда сюда возвращал.

- А если бы вам предложили портфель министра культуры? Ведь ходили такие разговоры.

- Да, ходили. В области балета - репертуарной политики, школы - я настоящий профессионал. Министерство - это другое: там бумаги, бюрократия, много чужих отраслей. Это трудно для меня.

- Я слышала, у вас есть идея создания так называемого президентского театра, который собирал бы лучших танцовщиков.

- Да, это должен быть образец для всех театров, как в советское время были Большой или Мариинка. Сегодня в Украине два флагмана - это киевская и донецкая оперы. А может быть, и наоборот - Донецк, а потом Киев. Потому что у нас есть постановка Летучего голландца [Рихарда] Вагнера. Это та высота, которую может себе позволить только театр мирового уровня. И мы ее потянули.

А что сделали Киев, Львов, Одесса? Вот поэтому и должен быть такой президентский театр, а его спектакли должны стать визитной карточкой, по которой Украину будут узнавать в мире.

- Что же вы не едете в Киев, не помогаете столичной опере стать таким флагманом?

- Я уже тут привык. В этом году у нас будет уже 20-й фестиваль Звезды мирового балета.

Конечно, я уже настолько крепок, что потяну любой театр мира. У меня было предложение Датский королевский балет возглавить, и, возможно, когда наш театр закроется на ремонт, я туда и уйду на время. Но у меня сейчас нет желания работать за границей.

- А было когда-то? Вот вы с супругой не уехали в США на пике славы, хотя могли. Ваша судьба наверняка сложилась бы по-другому в мировом балете.

- В мировом балете я здесь [в Донецке], может быть, сделал даже большее имя. Я организатор престижнейших фестивалей. У меня же все звезды в гостях, начиная от [легенды мирового балета Юрия] Григоровича и заканчивая Светланой Захаровой [российской примой, выступавшей в лучших театрах мира]. Разве это не большое счастье?

Я их и во Франции собирал. Мы в день по четыре спектакля давали. Билеты по 500 евро, и все раскуплены. И я директор этого гала-концерта, такой вот парень из Донецка.

- Вы упомянули о ремонте. Когда он будет?

- Когда в последний раз в Донецке танцевала [известная грузинская балерина] Нина Ананиашвили, она даже со сцены сказала, что не скрутила фуэте, потому что корявая сцена. И это правда. У нас летом крышу сорвало, когда был шторм, всю сцену залило водой, вот ее и покорежило.

Вообще наш театр был создан как драматический, а используется как балетный и оперный. К нам начали ездить звезды, и мы задыхаемся: не хватает гримерок и репетиционных залов. Нет и арьерсцены. И это нужно менять. Донбасс заслуживает этого.

Вот вы думаете, на Евро зрители ходили на стадион? Нет, перед игрой с флагами они шли к нам. Оставляли их в фойе, а сами смотрели Аиду, Кармен, Собор Парижской Богоматери. Ни одного свободного места не было.

- Дорого обойдется ремонт?

- Конечно, это большие деньги - около 500 млн грн. Это должен быть государственный проект, но при поддержке спонсоров. Я говорил со своими друзьями, крупными бизнесменами, которые представляют японские компании, - они уже готовы вложить по $ 50 млн.

- Очевидно, что без поддержки Президента реализовать это будет сложно. Вы вхожи в его семью. Уже обсуждали планы с ним?

- Я эту тему не обсуждал, поскольку я не настолько вхож, как вы говорите. Может быть, раньше… Сегодня все они уже там [в Киеве] и на другой волне. А мы здесь и продолжаем нашу работу.

Не знаю, как оно будет, но хотелось бы, чтобы театр процветал. Ведь у нас полные залы, без рекламы люди идут. Например, в воскресенье была опера Чио-Чиосан, и полный зал, который приносит нам 60-70 тыс. грн. Летучий голландец дает 200 тыс. Мы зарабатываем и можем ставить новые спектакли.

- Кто ваша публика?

- Чаще всего - и не удивляйтесь этому - молодые люди. Мы не имеем права показывать что-то посредственное.

- Театр самоокупаемый?

- Да, кроме Летучего голландца, который идет при поддержке компании СКМ, у нас спонсоров нет.

- Как вы считаете, может и должно ли искусство быть прибыльным?

- Я сужу по истории Большого театра, Мариинского, парижской Гранд-Опера. Театры всегда дотировались государством.

- То есть и вам государство помогает?

- Да. Но этих средств недостаточно. Ведь в чем наша проблема? У нас выпускаются ученики, очень талантливые, но они сразу уходят либо за рубеж, либо в Киев, Одессу и Львов. А все потому, что у нас самая низкая зарплата.

- И сколько у вас получает артист?

- 2-3 тыс. грн., а в Киеве - 6 тыс.

- Почему так?

- Вот такая несправедливость. Опера звание национальной [статус обеспечивает надбавки артистам] получила еще четыре года назад, но вопрос надбавок никак не решится.

- Как же живут артисты?

- За счет гастролей. Да и мы стараемся, как можем, их стимулировать.

- А сколько артист может заработать на гастролях?

- 10 тыс. грн., а иногда и больше за одну гастроль.

- Вам не обидно, что в Донецке так много богатых людей и они вкладывают сотни миллионов долларов не в театр и высокую культуру, а в футбол?

- Очень обидно. Я бы вообще вместо ремонта построил новый театр - настоящий и современный. Как в Осло, где зрители могут подниматься на крышу здания, прогуливаться там, заглядывать в балетные залы. Он расположен на берегу фьорда, а наш был бы на Кальмиусе. Но я могу только мечтать об этом.

В Донецке пока руководствуются временными категориями. Наверное, нужно достичь определенного возраста, чтобы понять истинные ценности. Я понимаю, что футбол - это хорошо, это здоровье. Но он, как и весь спорт, не несет высокой духовности. Я, конечно, горжусь Шахтером и за него Ринату Леонидовичу [Ахметову, донецкому миллиардеру] благодарен, но я смотрю дальше, вглубь.

- Супруга Президента, говорят, часто приходит к вам в театр.

- Да, она искренне любит театр и понимает. Всегда нас поддерживает.

- Каким образом?

- Морально, ее присутствие - это большая честь. Я даже думаю, что многие приходят посмотреть на нее.

- Она каждую неделю приходит?

- Нет, но фестивали и премьеры не пропускает. И мы за это ее любим, уважаем и даже оберегаем.

- От журналистов?

- Да, от вас. Потому что она заслуживает только внимания и любви.

- У вас с ней дружеские отношения?

- Я бы сказал, дружба в рамках театра, хотя она и крестила мою [дочь] Александру и мы - кумовья.

- Вы уже знаете свои планы на ближайшее будущее?

– Я каждый день начинаю с нуля. Например, сейчас у меня интереснейшая задача - работа с министерством культуры Объединенных Арабских Эмиратов. Они создают академию танца. Полечу туда через неделю. Хочу сделать там кроме гастролей труппы еще и центр искусств мирового масштаба, где украинцы заняли бы достойное место.


Автор: Ірина Соломко
Концертна організація: Донецький національний академічний театр опери та балету імені А. Солов’яненка
Джерело: korrespondent.net



Інші:

Тарас Бережанський – зірка опери й захисник неба від дронів
Раду Поклітару: Собаку хореографією не мучу
Оксана Дика святкує день народження
Львівський органний зал - місце, де живе музика
Людмила Монастирська: у часі, просторі, звучанні
Микола Точицький: «Культура — це питання безпеки. І не лише України»
Олександра Тарновська: Я вдячна, що маю можливість бути в професії
Від 86 виконавців до 17, як змінилася хорова капела «Орея»
Володимир Шейко, гендиректор Українського інституту - інтерв'ю
Поєднав сцену і зброю: оперний співак захищає небо Києва від шахедів
Магія скрипкового зізнання
Концерт "PrimaVera" в Одесі: запрошення на новий формат класичної музики (відео)
Війна викликала величезний інтерес у світі до української музики
«Із першого дня великої війни починаємо вистави з Гімну України»
"Опера Орфа — чоловічий світ, як і світ театру в Україні": Тамара Трунова про прем'єри та провокації для акторів
«Кожен точно почує щось своє»
Іван Небесний: Важливо створити якісний конкурентоздатний на світовому ринку продукт
Музика, що виховує: директор Луцької музичної школи №2 про навчання, натхнення та виклики війни
Василь Коваль: «Диригент має вести співака і підтримувати його музично»
"Музика не знає кордонів": інтерв'ю з французьким диригентом Ніколя Шавліном
Костянтин Фесенко: «Я не одразу полюбив професію оперного концертмейстера»
"Теми пов’язані з нашою майбутньою перемогою": балетмейстерка Олеся Шляхтич про вистави "Мойсей" і "Кассандра"
Музикознавиця Adelina Yefimenko та диригент Artem Lonhinov – про здійснення українських мрій, які неодмінно стають реальними
День народження української королеви скрипки з трьома прем’єрами
Культурний егрегор Олександра Шимка
«Я їхала крізь Бучу, назустріч мені їхали російські танки». Інтерв’ю з композиторкою Вікторією Польовою
Художній керівник Київської опери Петро Качанов: "Тепер у нас є абсолютно український "Лускунчик"!"
Диригент Української капели у США пояснив таїнство Різдва
Людмила Монастирська: «У співака має бути такий агент, якому можна повністю довіряти»
Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
      © 2008-2025 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
271.jpg