Художественный руководитель Национальной оперетты Украины Богдан Струтинский рассказал о 79-м театральном сезоне | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Художественный руководитель Национальной оперетты Украины Богдан Струтинский рассказал о 79-м театральном сезоне
Художественный руководитель Национальной оперетты Украины Богдан Струтинский рассказал о 79-м театральном сезоне
5 липня 2014, субота
Поширити у Facebook

Богдан СтрутинскийТеатральный сезон 2013-2014 для практически всех украинских театров весьма непростым.

Трагические и судьбоносные события в жизни страны не лучшим образом сказались на жизни и деятельности заведений искусства и культуры – концертных залов, музеев, галерей, библиотек и т.д.

Человек в состоянии угнетения и уныния не пойдет на последние деньги покупать билет в театр - это закономерно и понятно.

Богдан Дмитриевич, как бы вы охарактеризовали завершившийся сезон в Киевской оперетте?

Думаю, что мы порадовали и зрителей – как-никак, три новые премьеры – оперетта Ф. Эрве «Мадемуазель Нитуш», балет-феерия «Кармен-сюита» и мюзикл Александра Колкера «Труффальдино из Бергамо». А кроме этого, 10 концертов, каждый с которых включал премьерные номера, что говорит о постоянном поиске и развитии коллектива, а также II Международный музыкальный фестиваль «О’Fest-2014». Рад, что в этом театральном сезоне произошло наращивание контактов с иностранными партнерами, в частности с венграми. Надеюсь, что те проекты, которые мы запланировали, успешно реализуются.

О премьерах Национальной оперетты спорят. Например, многих удивила трактовка «Кармен», когда главная героиня в финале убивает обоих своих поклонников.

Я всегда оставляю право на эксперимент и собственное видение произведения творческой труппе театра. Да, неожиданный финал был задуман главным балетмейстером Национальной оперетты Украины Вадимом Прокопенко. Он увидел его именно так. И я не стал мешать или спорить. Считаю, что в этом сезоне наш коллектив получил много возможностей для творческой самореализации. Ведь все три постановки – разноплановые, сложные, но однозначно помогающие развитию коллектива.

А в финансовом плане?

С точки зрения администрирования также были положительные сдвиги. Например, нам вернули долг за Евро-2012 и мы рассчитались со строителями за реконструкцию театра. Счастлив этому, потому что проблема «висела» над головой. Мы сумели приобрести необходимое светотехническое оборудование для «Кармен-сюиты», обновили музыкальные инструменты для оркестра, открыли новую театральную кассу и сделали ремонт в ряде служебных помещений. И все это за счет собственных средств театра. Как бы ни было сложно, я не имею права обманывать артиста или музыканта. Я не могу сказать ему так, как мне часто говорят в кабинетах: «Финансирования нет, приходите завтра». Я – сталкер, а не Сусанин, и прекрасно понимаю, что постоянные ограничения коллектива – это путь застоя и стагнации.

Уже несколько месяцев как в Минкульте – новый министр и команда. Есть ли положительные сдвиги?

В целом настрой в Министерстве культуры куда более оптимистичный и положительный. Слышно много того, что хотелось бы слышать. Но, время идет, а меседжи остаются только меседжами, декларативный характер которых остался таким же, как и при старом руководстве. А ведь сегодня такое время, когда все нужно делать не просто быстро –молниеносно. Мы теряем бесценное время, оказываемся заложниками низко профессиональных чиновников, которые совершенно не понимают того, что искусство и культурный продукт невозможно вымерять в объеме или на килограммы. Искусство и культура не дают мгновенного результата, а вот потери из-за недостаточно внимательного отношения к ним – колоссальны. И теперь мы имеем несчастье видеть последствия такого отношения… Но сейчас в Министерство пришли прогрессивные люди и я очень верю, что у них получится конкретными делами и поступками изменить отношение к культуре в стане.

Есть ли среди постоянных зрителей Национальной оперетты украинские политики?

Расскажу случай. Как-то на одном из приемов, я пригласил известного политика, о имени которого умолчу, на спектакль. А в ответ услышал нечто невообразимое, дескать, у нас тут в Верховной Раде такая «оперетта»! После этого я сделал выводы, что не нужно никому навязываться, на какой социальной ступеньке человек бы не находился. Зритель должен «дорасти» до необходимости активно участвовать в культурной жизни общества, бывать в театрах, музеях. Наш театр посещают многие политики, те из них, кого я называю «политики с человеческим лицом».

А наши Президенты, которых уже пять, хотя бы раз посещали Национальную оперетту?

Виктор Янукович был один раз на новогоднем детском благотворительном спектакле и вручал детям подарки. Бывали и Виктор Ющенко, и Петр Порошенко. А с Екатериной Ющенко мы проводили благотворительные аукционы.

Пока что этот проект находится в зачаточном состоянии. Он должен продолжаться не 2 дня, а неделю. К нам должны приезжать не отдельные солисты, а труппы. Зритель должен увидеть целые спектакли, а не только гала-концерты. Этим фестивалем мы сделали огромную инвестицию, ведь к нам приехали артисты из 12 стран. Приехали даже те, кого активно отговаривали. И для того, чтобы это продолжалось, нужно наращивать обороты О’Festа из года в год. А ведь его так легко уничтожить, как в свое время «молодая команда» уничтожила «Київ травневий» – межународный театральный фестиваль, который имел своих сторонников и зрителей, набирал популярность.

31 мая–1 июня состоялся II Международный музыкальный фестиваль «О’Fest-2014», сложное мероприятие в организационном плане, требующее немалых финансовых вложений…

Пока что этот проект находится в зачаточном состоянии. Он должен продолжаться не 2 дня, а неделю. К нам должны приезжать не отдельные солисты, а труппы. Зритель должен увидеть целые спектакли, а не только гала-концерты. Этим фестивалем мы сделали огромную инвестицию, ведь к нам приехали артисты из 12 стран. Приехали даже те, кого активно отговаривали. И для того, чтобы это продолжалось, нужно наращивать обороты О’Festа из года в год. А ведь его так легко уничтожить, как в свое время «молодая команда» уничтожила «Київ травневий» – межународный театральный фестиваль, который имел своих сторонников и зрителей, набирал популярность.

Аналогичные фестивали в Европе собирают сотни тысяч зрителей. У нас такого можно добиться?

Київський національний академічний театр оперети. Фото з сайту: http://kievnews.glavcom.ua

Как быстро это произойдет? Не думаю, что скоро. Ведь для того, чтобы к нам приезжали тысячи туристов необходимо развитие всей туристической инфраструктуры Киева. И потом, есть ли в Киеве некая «фишка», посмотреть на которую приезжают туристы со всего мира?

Те же памятники ЮНЕСКО…

Которые общественность с огромным трудом отстаивает у недобросовестных застройщиков? До сих пор сложно предположить, что будет с нашей святыней – Софийским собором! Совсем недавно я побывал с композитором Александром Колкером, который приехал на премьеру «Труффальдино из Бергамо», на Андреевском спуске и ужаснулся – во что его превратили! Сегодня этот уникальный уголок Киева потерял свою неповторимую ауру, дух… Впрочем, очень надеюсь, что новая власть услышит нас, и будет принимать делать все то, в чем Киев остро нуждается.


Концертна організація: Київський національний академічний театр оперети
Джерело: kievnews.glavcom.ua



Інші:

Війна викликала величезний інтерес у світі до української музики
«Із першого дня великої війни починаємо вистави з Гімну України»
"Опера Орфа — чоловічий світ, як і світ театру в Україні": Тамара Трунова про прем'єри та провокації для акторів
«Кожен точно почує щось своє»
Іван Небесний: Важливо створити якісний конкурентоздатний на світовому ринку продукт
Музика, що виховує: директор Луцької музичної школи №2 про навчання, натхнення та виклики війни
Василь Коваль: «Диригент має вести співака і підтримувати його музично»
"Музика не знає кордонів": інтерв'ю з французьким диригентом Ніколя Шавліном
Костянтин Фесенко: «Я не одразу полюбив професію оперного концертмейстера»
"Теми пов’язані з нашою майбутньою перемогою": балетмейстерка Олеся Шляхтич про вистави "Мойсей" і "Кассандра"
Музикознавиця Adelina Yefimenko та диригент Artem Lonhinov – про здійснення українських мрій, які неодмінно стають реальними
День народження української королеви скрипки з трьома прем’єрами
Культурний егрегор Олександра Шимка
«Я їхала крізь Бучу, назустріч мені їхали російські танки». Інтерв’ю з композиторкою Вікторією Польовою
Художній керівник Київської опери Петро Качанов: "Тепер у нас є абсолютно український "Лускунчик"!"
Диригент Української капели у США пояснив таїнство Різдва
Людмила Монастирська: «У співака має бути такий агент, якому можна повністю довіряти»
Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
      © 2008-2025 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
37.jpg