KharkivMusicFest: организаторы рассказали, как готовили фестиваль в разгар пандемии | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
KharkivMusicFest: организаторы рассказали, как готовили фестиваль в разгар пандемии
Пірієв Олександр Валерійович
KharkivMusicFest: организаторы рассказали, как готовили фестиваль в разгар пандемии
13 травня 2021, четвер
Поширити у Facebook

Главное культурное событие города частично перенесли из-за ужесточения карантина.

В этом году фестиваль должен был пройти с 25 марта по 24 апреля. Однако из-за попадания Харькова и области в красную зону часть программы Международного фестиваля классической музыки KharkivMusicFest, которая должна была состояться 12-24 апреля, была перенесена.


Что отличает KharkivMusicFest от других фестивалей, каким образом формируется программа и кто из известных музыкантов примет участие во второй половине фестивальной программы, а также, как готовить международный фестиваль в разгар пандемии — мы расспросили продюсера национальной концертной программы фестиваля KharkivMusicFest Александра Пириева.

— Александр, Вы на протяжении уже трех лет имеете непосредственное отношение к формированию концертной программы международного фестиваля классической музыки KharkivMusicFest. Считаете ли Вы, что проведение подобного рода событий в Харькове имеет большое значение не только для культурной жизни города, но и для имиджа страны в целом? 

— Сегодня, спустя несколько лет жизни KharkivMusicFest, можно смело говорить, что наш фестиваль – уникальное явление не только для Харькова, но и для всей музыкальной Украины. Наличие в Харькове лучших в стране концертных залов во многом способствует его развитию и укреплению имиджа как масштабного культурного события. Каждый новый фестиваль для меня и всей команды KharkivMusicFest — это вызов, как творческий, так и организационный. Об этом важно говорить именно сейчас, в период глобальных ограничений из-за COVID-19. И, я надеюсь, что несмотря на все существующие сложности в этом году, мы проведем основную программу фестиваля в полном масштабе, без изменений и сокращений. 

— Какие особенности KharkivMusicFest, отличающие его от других фестивалей классической музыки, Вы могли бы отметить?

— С момента разработки концепции фестиваля KharkivMusicFest мы руководствовались мировыми стандартами: это касается детально проработанного списка ключевых участников, отсутствия ангажированности и предвзятости. Эту философию в полной мере разделял и разделяет президент фестиваля KharkivMusicFest Сергей Яковлевич Политучий, благодаря которому был создан попечительский совет KharkivMusicFest, в составе которого известные в Харькове и за его пределами руководители крупного национального и международного бизнеса.

Финансовая поддержка этих меценатов позволяет реализовывать самые сложные и масштабные культурные инициативы и планировать жизнь KharkivMusicFest на несколько лет вперед. Участие в KharkivMusicFest знаменитых украинских музыкантов, молодых талантов и, главное, исполнение украинской музыки на самом высоком профессиональном уровне — неотъемлемая и очень важная составляющая фестиваля из года в год. Кроме того, стоит отметить наличие ежегодного эксклюзивного проекта, как "Фестивальный оркестр", ставшего визитной карточкой фестиваля.

Все это делает KharkivMusicFest яркой составляющей культурного портрета Харькова и всей Украины, подчеркну Культурной Украины в масштабах классической музыки мира. 

— В этом году Вы занимались формированием украинской программы фестиваля. Почему именно такая программа? Чем руководствовались, когда выбирали музыкальный материал? 

По факту, с командой KharkivMusicFest мы никогда не разделяли программу на составные детали. Это единое целое с общей концепцией, что является одной из составляющих успеха KharkivMusicFest. В этом году хедлайнер фестиваля — Бетховен. И концептуально именно вокруг его творчества мы и выстраивали программу. Наш фестиваль — это сотни различных творческих и организационных позиций, которые объединены в единый организм, требующий грамотного и опытного управления. Украинская составляющая в программе KharkivMusicFest — его неотъемлемая часть и также важная часть имиджа фестиваля внутри страны и за ее пределами.

С момента рождения KharkivMusicFest в 2018 году выбор украинской музыки был всегда последователен, выверен и обоснован. В программе фестиваля этого года отмечу три имени: Мирослав Скорик, Сергей Борткевич и Евгений Станкович. Имя Мирослава Скорика не требует дополнительной рекламы, а для Харькова за последние пять лет его личность, как и музыка, стали неотъемлемой составляющей культурной жизни вообще. Именно в 2018 году маэстро был приглашен на KharkivMusicFest с авторским проектом в стиле джаз. А в этом году, отдавая дань памяти (композитор скончался в июне 2020 г.), на официальном открытии в исполнении уже упомянутого ранее “Фестивального оркестра” прозвучал его знаменитый "Карпатский концерт" — жемчужина симфонической музыки Украины ХХ века.

11 июня в программе "Детского фестивального оркестра" прозвучит музыка Сергея Борткевича, знаменитого украинского композитора, рожденного в 1877 году в Харькове. Включить в программу эту музыку была совместная идея с молодым дирижером концерта Виталием Алексеёнком из Беларуси. А в завершении фестиваля, 17 июня на сцене большого зала Харьковской филармонии наряду с Девятой Симфонией Бетховена, прозвучит монументальное произведение Евгения Станковича "Страсти по Тарасу", в основе которого тексты Тараса Шевченко. Исполнители: Национальный симфонический оркестр Украины и Национальная капелла Украины "Думка!. За дирижерским пультом будет один из самых известных дирижеров нашей страны маэстро Владимир Сиренко. 


— Как родилась идея проведения "Сонатного марафона"? В чем его уникальность?

— Когда мы говорим о творчестве Бетховена, у каждого человека в памяти возникнут два-три маркера. Кто-то вспомнит Пятую Симфонию, кто-то назовет фортепианный концерт "Император", но обязательно будут названы сонаты: либо № 8 "Патетическая", либо № 23 "Аппассионата", и наверняка № 14, известная во всем мире как "Лунная". В связи с этим и возникла, на первый взгляд, абсолютно нереальная идея: чтобы слушатели KharkivMusicFest услышали все 32 сонаты Бетховена в некоем формате non stop. Так и возник беспрецедентный по меркам даже мирового опыта "Сонатный марафон", который состоится 15 и 16 мая. По факту, это более 15 часов реального живого звучания, который удалось вместить в два дня.

— Кто из известных музыкантов примет в нем участие? Какими были критерии выбора приглашенных артистов?

— Состав участников – это тоже уникальность "Сонатного марафона". Это, пожалуй, самые известные на сегодня 20 пианистов Украины. В списке проекта много признанных именитых музыкантов. Среди них киевляне Юрий Кот и Евгений Ржанов, львовяне Оксана Рапита и Мирослав Драган и внушительная часть молодых талантов Украины. Добавлю, что молодежь "участие" в списке солистов могла гарантировать исключительно наличием побед на самых престижных международных конкурсах как за рубежом, так и в Украине (сразу вспомним конкурсы Горовица в Киеве или Крайнева в Харькове). Поэтому уникальность "Сонатного марафона"—– сам формат и беспрецедентный по именам и количеству национальный состав участников, который объединит в одном месте всю “фортепианную” Украину. Для других стран мира реализовать что-либо подобное, уверен, сложная и рискованная задача, а KharkivMusicFest это удалось. И тут большая благодарность всей команде Агентства UKR Artists за участие и помощь в организации.

— Включена ли Украина, на Ваш взгляд, в мировое музыкальное пространство?

— Это сложный вопрос. Отсутствие действительной государственной культурной политики в глобальном понимании создает сложность в реализации многих важных культурных инициатив.  Безусловно, наличие таких новых институций, как "Украинский Институт" или "Украинский культурный фонд", помогает промоции нашей культуры внутри страны и за ее пределами, но, откровенно говоря, пока создает впечатление спонтанных и временами конъюнктурных решений. Смена власти часто меняет весь не только политический, но и культурный вектор. А в сфере классической музыки, достаточно консервативной в музыкальном мире, такие регулярные потрясения в нашей стране не способствуют ее благоприятному развитию. Тут, безусловно, KharkivMusicFest — своеобразная "белая ворона". Где бизнес в условиях отсутствия закона о меценатстве демонстрирует беспрецедентную вовлеченность и понимание необходимости поддержки и развития культурного общества. Культура — это ДНК нации. Поэтому моя искренняя мечта, чтобы культурные процессы в нашей стране стали более сбалансированными. Ведь наши музыканты — дирижеры, солисты, композиторы — гордость и слава Украины!

— Что для Вас является маркером успешно проведенного события? 

— Возглавляя с 2016 года UKR Artists, ежегодно участвую в реализации более 150 различных по сложности культурных проектов: фестивали, конкурсы, гастрольные туры, проекты, мастер-классы и отдельные концерты. Перед реализацией каждого из них ставится четкая цель. И чем крупнее и масштабнее событие, тем больше задач и, как следствие, результатов. Успешное событие лично для меня — это целый букет составляющих: реализация концепции и замысла, баланс между нужным и важным. Но главное — эмоциональный результат: слушатель должен ощутить прилив энергии, которую мы стараемся передать посредством музыки, по-хорошему "зажечься", унести с собой эту атмосферу. Для меня это самое большое счастье. И я довольно часто проверяю на самом себе — ощущения и впечатления.

— Какую музыку Вы любите больше всего? Почему?

— На первый взгляд может показаться, что я слушаю и люблю исключительно классическую музыку. Но это не так. Я достаточно всеядный человек, а благодаря роду деятельности, как главный музыкальный редактор радио "Культура", я постоянно расширяю сферы интересов и знаний. Я большой поклонник творчества группы Queen. Со студенчества увлекался электронной музыкой, например, стилем drum&bass, и до сих пор с ностальгией слушаю пластинки. Кстати, больше всего люблю именно этот вид носителя. В джазе я скорее консератор — тут пальма первенства у Эллы Фицджеральд.

Музыка, несмотря на мои профессиональные воззрения, должна в первую очередь пробуждать эмоции: либо сердце будет стучать быстрее, либо мозг — размышлять. А если бы меня отправили на необитаемый остров или в космос с условием, что могу взять музыку только одного композитора, это был бы Иоганн Себастьян Бах. В нем есть все. Как сказал его знаменитый последователь, немецкий композитор Макс Регер: "Бах – это начало и конец всякой музыки". Я тут совершенно согласен. Хотя очень бы попросил еще и несколько произведений самого Регера, по творчеству которого я совсем недавно защитил диссертацию — гениальная музыка.

Краткая биография:  Александр Пириев, музыкант, продюсер, главный редактор музыкальной редакции радио "Культура", основатель портала Music-Review Ukraine, генеральный менеджер Агентства UKR Artists, продюсер национальной концертной программы Международного фестиваля KharkivMusicFest.
    • Александр Пириев считается одним из самых известных виолончелистов Украины. Его талант признали многочисленные слушатели в Украине и мире, а такие легендарные композиторы, как Мирослав Скорик и Евгений Станкович посвящают ему свои симфонические произведения.
    • Кроме многочисленных концертов он активно пропагандирует виолончельную музыку в Украине и национальную музыкальную культуру в разных странах мира.
    • Александр руководит Национальным концертным агентством "UKR Artists" - первой в Украине профессиональной концертной компанией в сфере классической музыки со времен Независимости.
    • С 2017 года Александр стал главный редактором музыкальной редакции радио "Культура", а также продюсером музыкальных программ на "Украинском радио".
    • С 2018 года принимает активное участие в формировании программы фестиваля KharkivMusicFest. В 2021 году стал продюсером национальной концертной программы фестиваля.


Діячі мистецтв: Олександр Пірієв
Концертна організація: UKR Artists, Харківська обласна філармонія
Конкурс (фестиваль): Міжнародний музичний фестиваль "KharkivMusicFest"
Джерело: 2day.kh.ua



Інші:

Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
Screenshot.png