В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка
В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка
18 жовтня 2016, вівторок
Поширити у Facebook

В воскресенье 16 октября международный фестиваль музыки эпохи барокко «Bach-fest» продолжили музыканты из столицы Украины.

Bach-fest

Трио в составе:Татьяна Журавель (сопрано), Ярослав Куцан (флейта) и Ольга Шадрина-Личак (клавесин) приняло эстафету от московского клавесиниста Станислава Греся, открывшего фестиваль 9 октября музыкальный диалогом из произведений Й.Я. Фробергера и И.С. Баха.

Три очень разных ярких киевских музыканта предстали перед сумской публикой в виде слаженного гармоничного ансамбля, где каждый играл не только свою партию, но и свою роль.

Ольга Шадрина-Личак создавала основу, образно говоря, некий зелёный луг с цветами и травами, над которым порхали как легкокрылые птицы голоса флейты и вокалистки.

Татьяна Журавель исполнила несколько композиций, блеснув изумительной красоты верхними нотами в Арии сопрано из оратории «Месcия» Г.Ф. Генделя. В общем-то, ради этих нот уже стоило приезжать из Киева.

Самое сильное и цельное впечатление на автора репортажа произвела игра Ярослава Куцана.Обычно, глядя на флейтиста, всегда следишь за его общением с флейтой – уж слишком она зависимый от личности музыканта инструмент.

Мы помним эпатажного итальянского виртуоза Станислава Зубицкого и его почти цирковые номера с серебряной флейтой. Не меньше впечатлил и бельгийский маэстро Тон Фрет, который на сцене галантно «разговаривал» с флейтой, как джентльмен с леди, приглашая публику поприсутствовать при их особых возвышенных отношениях.

А Ярослав Куцан просто играл музыку. Точнее сказать, просто играл очень непростую музыку. И благодаря в первую очередь ему, именно музыка была на первом плане в описываемом нами концерте. А потом уже было мастерство владения инструментом и прочая артистическая атрибутика.

Было и соло Ольги Шадриной-Личак на клавесине. Однако «Чакона» Баха, написанная для скрипки и переложенная для клавесина Брамсом, вероятно, слишком чужое и тяжёлое для данного инструмента произведение, даже в исполнении такого мастера, как наша киевская гостья. В результате, всё это показалось более похожим на успешный штурм Эвереста «снежным барсом», а не на крылатый взлёт на вершину.

Очередной раз обратим внимание, что речь идёт о музыке эпохи барокко, созданной почти 400 лет назад.

Чтобы читатель имел возможность сопоставить исторический контекст, скажем, что это времена основания города Сумы.

И вот, спустя несколько столетий, в очень холодном, как для концертного зала, помещении сумского костёла эта музыка зазвучала вновь. Зазвучала для публики, вооруженной мобильными телефонами и прочими гаджетами, приехавшей на концерт вовсе не на каретах и общающейся с виртуальным миром почти столько же сколько и с реальным.

Иными словами, на сцене и в зале находились совсем другие люди, с иным опытом и кругом ассоциаций, чем те, для кого писались эти произведения. И вот выходит с флейтой такой человек XXI века и… Та ли это музыка, которая звучала в головах её сочинителей? Если да – то это волшебство и движение через время. А если нет, следовательно, эта музыка, как любая великая метафора, действительно вечна, раз она отзывается в нас, людях сегодняшних, совсем не похожих на её первоначальных адресатов. А значит, все присутствующие в это время в зале получили уникальную возможность прикоснуться к вечности.

В завершение концерта, как мы поняли в знак уважения к сумкой публике, киевские музыканты исполнили по одному произведению уроженцев Сумщины Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского.

А на бис снова звучала ария «Радуйся» из оратории «Мессия» Генделя с тем же фирменным вокальным пассажем в конце.

Следующий концерт фестиваля пройдёт также в костёле 22 октября. Снова будет киевское трио, но уже в другом составе: Артём Куцан (скрипка), кстати, брат Ярослава Куцана, Анна Щербина (виолончель) и Наталья Фоменко (клавесин). В программе произведения Корелли, Генделя и Баха.

Начало всех концертов фестиваля «Bach-fest» в 18.00


Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль музики Й.С. Баха та епохи бароко "Bach-fest"
Джерело: АТС



Інші:

«Камінний господар» від Театру Лесі і заньківчан: батл чи суголосся?
«Запорожець за Дунаєм» лунав у Харкові
«Чарівна флейта» в Нюрнберзькій опері: per aspera ad astra, або «здогадайся з трьох разів»
«Музика при свічках»
«Брати» - про родину, кохання і кров
"Стоїмо на сцені на своїй землі" - так називалося дійство, присвячене ювілею франківців
Квітучі мальви та символ української жінки: в одеській Опері показали прем`єру «Наталки Полтавки»  
Враження про бенефіс Алли Сіренко
Магічний світ Баха
Концерт та фотодокументальна виставка: у Житомирі відзначають 110-ту річницю від дня народження Святослава Ріхтера
У Житомирі стартував Міжнародний фестиваль майстрів мистецтв імені Святослава Ріхтера
Острівець позитиву у «Схід Опері»
Гастролі львівських музикантів в Одесі
У Вінницькому храмі відбувся благодійний концерт "Мелодії Шевченкового слова"
Річард Нельсон, Дмитро Богомазов, Раду Поклітару: весняні прем’єри у столичних театрах
Оркестр Одеського оперного театру завершив гастролі у Японії з тріумфом
«Сойка» у червоних тонах
«Любов Данаї» у Баварській опері
В Одесі відбудеться благодійний концерт "Ода стійкості": диригент - діючий штурмовик
Одеська національна опера вперше виступила в Японії
«Макбет» як інтерактивний перформанс
Дух Маріуполя незламний
У Варшаві відбувся концерт Ukrainian Freedom Orchestra до третьої річниці повномасштабного вторгнення росії в Україну
"Ода стійкості" у Запоріжжі: унікальний концерт у нашому місті
У Києві відбулася прем’єра унікальних музичних творів на підтримку 5 штурмової Київської бригади
Концерт-Реквієм у… Харківському метрополітені
У Кропивницькому відбувся вечір пам'яті, приурочений героїчному спротиву України російській агресії
У Миколаєві черговий аншлаг на концерті камерного оркестру Ars-Nova 
«Схід Опера» святкує ювілей
«Цілуй мене, Кет! або Приборкання норовливої» - позитивні емоції гарантовані!
Нова адаптована версія «Паяців» Р.Леонкавалло у Харкові
БАХ / БЕРЕЗОВСЬКИЙ - Українські відкриття з архіву Берлінської співочої академії
Як диригентка Наталія Пономарчук ламає стереотипи через музику та культурну дипломатію
Магія кохання на сцені: у столиці презентували одноактний балет на музику Джорджа Гершвіна
У Дніпрі філармонія реалізувала масштабний проєкт
Три великих «Ш»: миколаївцям зіграли найкращі твори композиторів-романтиків
В Одеській філармонії відбувся перший концерт після ракетного обстрілу
«Open space»: екскурсія для дітей та молоді Полтавщини
ДО ДНЯ ПАМ’ЯТІ ГЕРОЇВ КРУТ
Враження про концерт Богдани Півненко у Лондоні
      © 2008-2025 Music-review Ukraine