Сергей Ковнир о гастролях оперы «Турандот», Иосифе Кобзоне и хулиганских поступках | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Сергей Ковнир о гастролях оперы «Турандот», Иосифе Кобзоне и хулиганских поступках
Ковнір Сергій
Сергей Ковнир о гастролях оперы «Турандот», Иосифе Кобзоне и хулиганских поступках
5 грудня 2012, середа
Поширити у Facebook

 Сергій Ковнір (бас)28 и 29 ноября на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля состоялся второй в сезоне показ оперы Дж.Пуччини «Турандот».

После сентябрьской премьеры оперная труппа уехала показывать оперу в Европу, где собрала свыше 20 тысяч зрителей. Партию татарского царя Тимура в постановке Михаила Панджавидзе исполнил солист Национальной оперы Украины Сергей Ковнир.

Нам удалось узнать у известного певца подробности его работы и жизни.

Работа
- Сергей, расскажите об образе Тимура в опере «Турандот».

- Воплотить образ слепого на сцене очень сложно, т.к. если зритель увидит, что ты где-то «прокололся», то делать дальше этот образ не имеет смысла.
 
- Как прошли гастроли?  Каковы Ваши впечатления?

- Гастроли были шикарные, всё прошло на высоком уровне. В Нидерландах прекрасные условия – там хороший воздух - чистый, влажный - для вокалиста это важно. Благодаря этому легче восстанавливаться после спектакля.
 
- Как принимают зрители за рубежом? Есть ли какие-то особенности?

- Они не аплодируют после арий, только после всего спектакля. В завершении дарят оригинальные букеты: это всё же Голландия – страна цветов. Были и особенные случаи, например, в городе Апельдорне вместо цветов дарили корзины с яблоками после спектакля.
 
- Было ли у Вас время на отдых?

- Совсем мало – один или два дня. Всё свободное время старались отсыпаться и больше гулять в лесу. При таком плотном графике обязательно нужно соблюдать режим.
 
- Уже в феврале в Казани пройдёт XXXI Шаляпинский фестиваль. Вы – частый гость в нашем театре. В каких постановках будете петь на этот раз?

- В этом году Шаляпинский фестиваль откроется премьерной постановкой «Аиды» режиссёра Юрия Александрова.  В прошлой постановке Михаила Панджавидзе я пел Царя Египта. В этот раз мне предлагают спеть и Царя, и  Рамфиса… В других постановках я также буду участвовать: «Риголетто», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и, может быть, «Борис Годунов»... Конечно, сначала мне нужно будет согласовать всё это со своим театром.

Также поеду на гастроли с вашим театром в марте со спектаклем «Риголетто». Это добротно сделанный спектакль, с хорошими костюмами и декорациями. С вашим театром приятно работать, здесь всё на высоком уровне. Опера – это, прежде всего, голоса, и поэтому система приглашенных солистов в вашем театре является выигрышной.
 
- Какие партии Вы исполняете дома, в Киеве?

- Не так давно в Киеве была премьера оперы «Дон Карлос», я там исполнял партию короля Филиппа. Это очень большая постановка, красивая, ставил её Анатолий Соловьяненко – главный режиссёр нашего театра. Он молодой, перспективный режиссёр, приверженец классических постановок. Зрители аплодировали, едва увидев декорации - сразу после открытия занавеса. И так было перед каждым антрактом. Это впечатляет.

Конечно, участвую и во многих спектаклях текущего репертуара.

Сейчас Национальная опера Украины готовит новую постановку – «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Премьера запланирована примерно на апрель. При таком плотном графике стараюсь найти время, чтобы быть полезным и в своем театре, и в вашем.
 
- Какой этап в работе певца Вас привлекает больше всего?

- В каждом этапе есть определённые плюсы, начиная с разбора партии - вникаешь в суть оперы. Далее - работа с концертмейстером, дирижёром, спевки с коллективом певцов, и – сценическая работа. И вот как раз сценическая часть - самая интересная. Режиссёр рассказывает своё видение спектакля, и т.к. режиссёры бывают разные, ситуации складываются не всегда одинаково. Порой ты видишь определённую сцену по-своему, а режиссёр совершенно по-другому.
 
-  Много ли конфликтов с режиссёрами  у Вас было на этой почве?

- Поа у меня не было тех постановок, в которых я мог бы конфликтовать.
 
Жизнь
- В какое время суток Вы чувствуете себя комфортно?

- Я днём себя очень хорошо чувствую, есть много нерастраченной энергии. И жаль, что днём не дают спектаклей.
 
-  А как Вы расслабляетесь?

- А я не напрягаюсь! (смеётся)
 
-  Если бы Вы были министром культуры, что бы Вы сделали в первую очередь?

- Прежде всего, я бы не хотел быть министром культуры. (улыбается)
 
- Что Вам помогает преодолевать трудности в жизни?

- Самое главное – если ест надёжный тыл, это очень хорошо. Я прихожу домой, советуюсь с родными, жена настраивает меня на позитив. В профессиональном плане тоже есть люди, которые поддерживают, и которым я доверяю… Но их очень мало, буквально три-четыре человека.
 
-  Совершали ли Вы в юности хулиганские поступки?

- Да, как и все ребята во дворе! Это сейчас все дети в интернете сидят. А раньше, конечно!.. Но ничего плохого, на тот период времени, мне казалось, что мы не делаем. (смеётся)
 
-  Каким был лучший совет, который Вы получили?

- На моём творческом пути встречаются очень хорошие люди, начиная с музыкального училища, консерватории, театра. Сейчас я могу сказать, что в театр меня определил Иосиф Кобзон. Мы встретились с ним на одном концерте, и пели вместе «Вдоль по Питерской», и он спросил, какие у меня планы. Я ответил, что в июле будет прослушивание в театр, и он пожелал мне удачи. Меня взяли в стажёрскую группу в 2003 году.  Я начинал с маленьких партий, хотя был лауреатом многих конкурсов. Считаю, что это правильно, когда певец начинает с маленьких партий. Если стартовать сразу с заглавной партии – можно провалиться, и этим наработать себе комплексы, в итоге партию можно смело выбрасывать из репертуара. 

У меня было постепенное становление, от маленьких партий – к большим. Когда уже были более значимые партии, трудно было расставаться с предыдущими. Большой опыт мне дал Казанский театр, я очень благодарен директору – Рауфалю Сабировичу Мухаметзянову. Это колоссальный опыт – петь в театре. Он поверил в меня, и я начал приезжать в ваш театр каждый месяц. В России другое отношение к искусству. У вас есть оперный фестиваль, а у нас на Украине нет. Это очень печально.
 
- Ваш дом – это Национальный оперный театр Украины?  Вы не планировали уехать за рубеж?

- Раньше я думал об этом, но потом решил, что работать надо за границей, а тратить деньги дома.
 
- У Вас есть жизнённое правило?

- Я никогда не опаздываю.
 
- Что Вы считаете самым сложным в жизни?

- Самое сложное – это остаться человеком, самим собой. Особенно это заметно в театральной сфере.
 
- Что или кто делает Вас счастливым?

- Всё в совокупности – и семья, и сцена. Поддержка родных и друзей.


Автор: Олена Остроумова
Виконавці: Сергій Ковнір
Джерело: music-gazeta.com



Інші:

Людмила Монастирська: «У співака має бути такий агент, якому можна повністю довіряти»
Герман Макаренко, диригент Національної опери України, художній керівник оркестру «Київ-Класик»
Кері-Лінн Вілсон, канадсько-американська диригентка
Василь Гречинський, художній керівник і диригент нью-йоркського хору «Думка»
«В Україні надзвичайно цінують органне мистецтво»
Віталій Пальчиков: "Одержимість ідеєю я взяв за основу..."
Анжеліна Швачка: «Оперний співак повинен мати залізну волю і залізні нерви»
Концерт заради миру: як Омар Арфуш змінює світ через музику
Диригентка Оксана Линів — про дебют в Метрополітен-опера і просування української музики в світі
"У нас іншого шляху немає, ми мусимо інтегруватися в світову культуру" – Струтинський
Йорг Цвікер: «Якщо тримати очі відкритими, життя пропонує стільки чудових речей!»
Незрівнянний світ краси: що розповідає і що приховує фільм про Назарія Яремчука
Музична керівниця Національної філармонії Наталія Стець: «Представили за сезон понад 1 тис. 120 концертів»
Як готують шоу Within Temptation на ATLAS UNITED 2024 — інтерв'ю з композиторкою Марією Яремак
Наталія Пасічник, директорка Українського інституту у Швеції
Петро Качанов: «Без глядачів театр – це просто приміщення»
Я не заспівала жодної російської опери, — Софія Соловій
«Елегія військового часу»
Головний диригент Полтавського театру імені Гоголя Олександр Сурженко відзначає 65-річний ювілей
Ярослав Ткачук: життя у… балеті
Андрейс Осокінс, латвійський піаніст
КОМПОЗИТОРКА БОГДАНА ФРОЛЯК: «ТРАГІЗМ, СВІТЛО, ДРАМАТИЗМ І НАДІЮ ПЕРЕЖИВАЄМО МИ, УКРАЇНЦІ, В ЦЕЙ ТЯЖКИЙ ЧАС ВІЙНИ»
Світова зірка Людмила Монастирська
Роман Григорів, Ілля Разумейко: «Сучасне мистецтво, сучасна опера — це те, що відрізняє нас від росії»
«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110817_2084.jpg