«Киевскую весну» подытожили Бетховен и Чайковский | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
«Киевскую весну» подытожили Бетховен и Чайковский
Струнний квартет
Національний заслужений академічний симфонічний оркестр України
Камерний ансамбль народних інструментів
Кізлова Ольга
Безбородько Олег
Войтенко Олексій Сергійович
«Киевскую весну» подытожили Бетховен и Чайковский
Другий міжнародний музичний фестиваль «Київська весна»
4 червня 2010, п'ятниця
Поширити у Facebook

Международный музыкальный фестиваль «Киевская весна» традиционно проходит в украинской столице в конце мая. В этом году пять его концертов были стилистически многолики и привлекли внимание самой взыскательной, привязанной к разножанровой музыке публики. Открывал и закрывал фестиваль оркестр Национальной филармонии, за пультом которого стоял его главный дирижер Николай Дядюра.

Весенний форум начали молодые австрийские скрипачи, ученики уроженки Одессы, известного венского профессора Доры Шварцберг, брат и сестра Лара и Лука Кустуричи.

Большой, справедливый интерес слушателей вызвал второй вечер, условно названный «Украинский авангард». Дирижер Роман Кофман уже показывал год назад аналогичную программу в исполнении киевского камерного оркестра, составленную из музыки наших талантливых композиторов среднего и молодого поколения. Теперь отобранными Кофманом композициями, ввиду болезни маэстро, продирижировал его ученик – директор симфонического оркестра Национальной филармонии, дирижер Виталий Протасов. Коллектив исполнил музыку Золтана Алмаши, Богдана Кривопуста, Олега Безбородько, Алексея Войтенко, Сергея Зажитько, Сергея Пилютикова, Виктории Полевой, Любавы Сидоренко, Максима Шалыгина, Александра Щетинского.

В центре фестиваля оказался концерт Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины под управлением Владимира Сиренко. Прозвучали два варианта Оды к радости” Фридриха Шиллера: нашей современницы Виктории Полевой и Л. ван Бетховена (в финале его бессмертной 9-й симфонии). В концерте участвовала капелла „Думка” (руководитель Евген Савчук). Вокальные партии исполнили молодые талантливые солисты Лилия Гревцова (сопрано), Наталья Кисла (меццо-сопрано), Сурен Максутов (тенор) и Дмитрий Агеев (бас).

Не менее интересен был вечер все более популярного аргентинца Астора Пьяццоллы Его музыка привлекла любителей танго и околоджазовых ритмов в исполнении гитариста Андрея Остапенко, квартетов баянистов, саксофонистов и струнного „Каприс-классик”, а также инструментального ансамбля „Рідні наспіви”.



Последним был концерт в рамках 10-го Абонемента „Симфоническая музыка” с участием пианистки Марии Ким, на котором остановлюсь подробнее. Публики собралось много, интерес подогревала интрига замены заявленного ранее солиста и программы первого отделения. В начале оркестр Николая Дядюры исполнил бетховенскую увертюру к „Фиделио” – энергично, горячо, страстно, точно, подготовив выход солистки.


Мария Ким(фортепиано)

Ким играла 3-й концерт Бетховена до минор, ор. 37. Пианистка хорошо известна киевлянам, она – лауреат четырнадцати конкурсов, среди которых первые премии конкурсов Владимира Крайнева, Владимира Горовица, Ферруччо Бузони, Сеульского, Лос-Анджелесского. Как музыканта ее воспитала мама – известный севастопольский педагог Татьяна Ким, вырастившая плеяду талантливых музыкантов европейского уровня: Игоря Четуева, Эльмара Гасанова.


Мария Ким(фортепиано)

С 18 лет Мария живет в Европе, где постигала пианистическое мастерство в классе Владимира Крайнева в Ганновере и Петра Палечного в Варшаве. Ей свойственны широкая палитра тонкого, изысканного, разнообразного звука, органичная техника, которые она подчиняет выверенной архитектонике.

Мария Ким(фортепиано)

images/articles/59/DSC_2553.jpg

Затаив дыхание зал следил за перипетиями 1-й части, особенно чутко выслушав оригинальную, живую каденцию. Во 2-й слушателей почти завораживали пастельные, буквально импрессионистические, изложенные очень красивым звуком музыкальные размышления. А живой, активный, подчас шутливый и игривый финал достойно венчал композицию. Следуя изгибам бетховенской драматургии в трактовке солистки, чутко аккомпанировал оркестр.


images/articles/59/DSC_2561.jpg

Мария Ким(фортепиано)

Мария Ким(фортепиано)

Мария Ким(фортепиано)

Во втором отделении прозвучала 5-я симфония П.Чайковского, которую музыканты посвятили 170-летию композитора и не раз играли, а Николай Дядюра не впервой дирижировал по памяти. И все же партитура виглядела свежо, искренне. Отлично солировали духовые, которым в Пятой есть, где разгуляться.


images/articles/59/DSC_2600.jpg

Они прекрасно интонировали, сливаясь в многочисленных ансамблях, создавая тембральные и динамические красоты. Замечательно-глубоко пели виолончели.


Общая эмоциональность, выразительность группы струнных выстраивала фундамент божественной партитуры. Правда, звук скрипок порой был несколько открытым, чуть форсированным. Однако музыка увлекала, захватывая восприятие, не ослабевавшее ни на миг. Это была драматическая история, изложенная мощными мазками, энергично прочитанная, несколько героизированная и безусловно-благородная.


images/articles/59/DSC_2619.jpg

images/articles/59/DSC_2644.jpg

images/articles/59/DSC_2678.jpg

Фестиваль „Киевская весна” закончился, но филармонический сезон продолжается. К 170-летию русского классика интересным предвидится концерт филармонического оркестра 11 июня „Гала-Чайковский”. В нем прозвучат фрагменты популярных опер и Торжественная увертюра „1812 год”.


images/articles/59/DSC_2700.jpg

Специально для Национального портала академической музыки

Ольга Кизлова


Автор: Ольга Кізлова
Фото: Сергій Пірієв
Колективи: Струнний квартет "Капріс-Класік", Національний заслужений академічний симфонічний оркестр України, Камерний ансамбль народних інструментів "Рідні наспіви"
Композитори:Олег Безбородько, Олексій Войтенко
Музикознавці: Ольга Кізлова
Концертна організація: Національна філармонія України
Концертний зал: Колонний зал ім. М.В. Лисенка Національної філармонії України





Інші:

Вперше в Одесі: філармонія представила Суму часу та Пісню без слів
«Пригоди Орфея» - французько-українська постановка в Національній опереті України
Дві українські організації в Чехії відзначили ювілеї своєї діяльності
В театрі Франка резентували виставу "Шевченко 2.0"  Харківського академічного театру імені Тараса Шевченка "Березіль".
Відбувся перший концерт нового проєкту від INSO-Львів на сцені Barvy Hall
Концерт «Польська музика в Україні» ансамблю солістів «Київська камерата» під батутою польсько-українського маестро Романа Реваковича
Обговорення дезінформації: показ фільму «Zinema» та дискусія з міжнародними експертами в Торонто
Камерна опера “Русалонька” у “Малярці”
Завершився проєкт з оцифрування кіноархіву «Національної кінематеки України»
У херсонському укритті відбулась прем’єра моновистави
У Венеції оперою GAIA-24 закрили публічну програму Українського павільйону
Композитор зіграв концерт на російській ракеті, компоненти якої замінили на струни
“Вечір аргентинського танго”
У Києві відбувся концерт із нагоди 85-річчя композиторки Лесі Дичко
Рефлексії про втрачене та мрії про майбутнє
Французький віртуоз без нот на відкритті XIV Міжнародного львівського органного фестивалю
У Херсонському укритті провели обряд ворожіння
«Трубадур» – нова версія класики
«Король Артур» від Open Opera Ukraine: у пошуках героїв, сенсів та актуальних меседжів
“Ці діти ще не раз повернуться до концертного залу”
Обʼєднані сакральною спадщиною
Одеська опера тріумфально провела IX Міжнародний фестиваль мистецтв «Оксамитовий сезон в Одеській опері»
У Херсоні показали осінню терапію
Камерний оркестр імені Дмитра Ахшарумова виступив під орудою польського диригента
Зшивання країни нитками культури
Доступний театр: додатки Earcatch і Subcatсh презентували в Національній опереті України
Мікс жанрів
У Харкові пройшов фестиваль "Арфові Барви 2024: акустика та цифрові технології"
Сьогодні на Одещині відкривається міжнародний органний фестиваль ім. Теофіла Ріхтера
Віват, Схід Опера!
В Україні вперше пройшли концерти кримськотатарської симфонічної музики
Веселе хуліганство, але з тонким смаком
Післямова до фестивалю «Два дні й дві ночі нової музики»
Херсонці відвідали музично-терапевтичну програму
Символи війни у творах українських композиторок
Музика австрійського композитара, автора понад ста симфоній, звучала в чернігівській філармонії
Житомирська філармонія відкрила новий сезон виступом симфонічного оркестру з Черкас та столичного квартету тенорів
Національний президентський оркестр виступив у Кропивницькому з благодійним концертом 
У Львівському органному залі тріумфально прозвучав Гімн Незламності українців
З нагоди Дня міста незламний Харків вітали світові оперні зірки. Людмила Монастирська та Олег Злакоман заспівали у великому концерті «Хариків об’єднує серця!»
      © 2008-2024 Music-review Ukraine



File Attachment Icon
100802_25.jpg