Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу
Перепелиця Олександр Олександрович
Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу
17 грудня 2010, п'ятниця
Поширити у Facebook

Олександр Перепелиця, фортепіано. Фото: Степан АлекянПоследнее яркое впечатление от игры Сани Перепелицы – его выступление в Большом зале Одесской филармонии, где он исполнял в сопровождении Национального Одесского филармонического оркестра весьма сложное, яркое и глубокое произведение.

Это была Концерт-драма для фортепиано и симфонического оркестра (1987), принадлежащая авторству Саниной мамы – известнейшего одесского композитора Кармеллы Цепколенко.

За дирижерским пультом стоял Петр Товстуха, произведение исполнялось впервые.

Конечно, создавая эту музыку в момент, когда сыну было всего 4 года, Кармелла не думала о том, что придет время, и он ее исполнит на концерте.

Думалось молодой маме и композитору о «Фаусте», о «Мастере и Маргарите», о становлении личности, соблазнах, душевных кризисах, о том, как лучше прописать партию фортепиано, олицетворяющую силы судьбы и мытарств человеческого духа, а также партию оркестра, напоминающую о силе социума, природы и Космоса. А теперь душу переполняла гордость оттого, что сын смог блестяще передать все заложенное в музыке, что слушатели его награждают аплодисментами и несут к сцене букеты.

Александр Перепелица-младший родился в 1983 году в Одессе. Ни мама-композитор, ни папа-педагог (Александр Дмитриевич Перепелица не защитил в Москве докторскую по музыкальной педагогике только из-за развала бывшего Союза) вундеркинда из мальчика не растили. Думали, что быть ему художником.

Чтобы малыш не мешал сидеть за роялем, писать музыку, Кармелла отвлекала его акварельными красками, альбомом.

Родители развивали у ребенка воображение, ассоциативное мышление. Мама писала несложные, но авангардные пьески для фортепиано, Саня играл их. Опробовав на малыше принципы новаторской педагогики, папа добился того, что сыну равно внятной была и классика, и новая академическая музыка, обычным ребятам резавшая слух.

Свозив ребенка во Францию на фестиваль музыки для детей, где он играл мамины пьески, Кармелла Цепколенко, как потом оказалось, дала ему мощный стимул к учебе. Появился вкус к выступлениям, желание совершенствоваться. Чуть позже родители основали в Одессе международный фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки», и Саня стал сперва прилежным слушателем, а затем и участником.

Как пианист Перепелица-младший окончил Одесскую среднюю музыкальную школу имени Столярского (преподаватель Елена Панникова учила раньше его маму) и Одесскую государственную музыкальную академию имени Неждановой (класс профессора Вячеслава Дашковского), получив магистерский диплом с отличием. Пошел в аспирантуру, проходил международные мастер-классы для пианистов в Швейцарии у профессоров Гельвига, Штайнеггера и Цера.

На Втором международном конкурсе «Серебряный звон» в Ужгороде юный пианист получил ІІІ премию в номинации фортепиано и орган, а также приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение произведения современного композитора. Создал молодежный ансамбль «SENZA SFORZANDO».

В 2003 году Дрезденский центр современной музыки «DZzM» пригласил двух музыкантов из этого ансамбля Алексея Титова (баян) и Александра Перепелицу (фортепиано), для участия в международном проекте сценической музыки «pass_ ПОРТ», в рамках которого стипендиаты из Германии, Украины и Бразилии создали одноименный международный ансамбль. Премьера проекта состоялась на фестивале Дрезденские Дни Современной Музыки при Европейском центре искусств Геллерау в 2004 году.

Как лидер ансамбля «SENZA SFORZANDO», Александр принимал участие в международном украино-венгерском проекте и в международном молодежном фестивале современной музыки «Music Marine Fest» в Одессе. Выступает с репертуаром современной и классической музыки.
А совсем недавно Александр выступил в Швейцарии, поддержав идею празднования Года Шопена и заодно достойно представив там и одесский пианизм, и одесскую композиторскую школу.

«Мое выступление проходило в рамках «Music Festival Falera MINCHER», - рассказывает Перепелица-младший. - Зал, к моему удовольствию, был полон. Слушали очень внимательно, а после первого и второго отделения хлопали так долго, что мне приходилось по четыре раза выходить на поклон. Конечно, я очень волновался, так как это был мой первый сольный концерт в качестве профессионала-исполнителя».

Саня Перепелица принадлежит к тому же молодому поколению одесских творческих династий, что и пианистка Катя Ергиева, дочь скрипачки Елены и баяниста Ивана Ергиевых. Этих ребят растили с любовью и заботой, передавая талант в генах и еще – путем заботливого воспитания в духе семьи, в уважении к творчеству. А значит, меломанам будущего скучать не придется!


Автор: Марія Гудима
Фото: Степан Алекян
Виконавці: Олександр Перепелиця
Джерело: "Таймер"



Інші:

100 років від дня народження видатного українського оперного співака Дмитра Гнатюка
Фестиваль-Премія ГРА оголосив лонгліст
Хореографка Катерина Курман — про нову постановку "Соляріс" у Львові та сучасний балет
Сто п’ять миттєвостей успіху
Повітряні коридори життя
«Два кольори душі Дмитра Гнатюка»
Вінницька дослідниця Лариса Семенко видала унікальну монографію про Леонтовича
«Letters and Notes». Музика Грабовського на Ukrainian Contemporary Music Festival
«І в той момент стався вибух»: нові свідчення про російський авіаудар по драмтеатру у Маріуполі
Як дивитися оперу
26 лютого день пам'яті Костянтина Данькевича
Музиканти Київського симфонічного оркестру стали біженцями у Німеччині, але збирають повні зали на своїх концертах
Як народжується балет «Соляріс» Олександра Родіна?
Що запорожець робив за Дунаєм? Історія культової української опери та її видатного творця
Бетховен присвятив кілька своїх симфоній другу-українцю: хто це був
Ігор Шамо відмітив би ювілей
Олена Михайлівна Потапова відмітила ювілей
ДРУГИЙ ВСЕУКРАЇНСЬКИЙ КОНКУРС НА НАПИСАННЯ І ПОСТАНОВКУ КАМЕРНОЇ ОПЕРИ У ЛЬВІВСЬКІЙ НАЦІОНАЛЬНІЙ ОПЕРІ
Корифейка української опери
11 лютого 1938 року в селі Довбиші Баранівського району Житомирської області народився видатний український хоровий диригент і композитор, Народний артист України Анатолій Пашкевич
Фільм Анастасії Фалілеєвої «Я померла в Ірпені» отримав нагороду на найбільшому в світі фестивалі короткого метру
Одеська філармонія після обстрілу - масштаби збитків
100 років ХНАТОБу: як театр працює в умовах війни
Леся Українка музикою Франца Шуберта
Новий фільм Катерини Горностай СТРІЧКА ЧАСУ обрано до основного конкурсу 75-го Берлінського міжнародного кінофестивалю
Вона була довершеною гармонією: Соломія Крушельницька в авторській розповіді Олександра Балабка
Пам’ятаємо: Івану Карабицю виповнилось би 80!
«Шароварщина – це не те, що ми маємо показати в Європі»
ТОП-10 вистав 2024 року столичної сцени
130 років Борису Лятошинському: що варто знати про відомого українського композитора
Десять поглядів на Різдво: добірка класичної музики
Кропивницька музична школа імені Юлія Мейтуса відзначила 50-річчя від заснування
Тріумф театру у часи викликів:
Станція, або розклад бажань: друга прем’єра за тиждень
Проєкт «Спадок» спільно з Музеєм Ханенків представляє альбом романсів на тексти класиків і обробки народних пісень ХХ століття
Королева українського театру. Як Марія Заньковецька "поставила на місце" Росію ще в XIX столітті і відреклася від родини заради сцени
Актор та керівник головного столичного театру звернувся до українців за кордоном
У Києві відбулася світова прем’єра першої опери Бортнянського, яка вважалася втраченою
«Театральна вечірка non stop»
Закарпатський народний хор увійшов у свій 79-й концертний сезон і розпочав підготовку до 80-літнього ювілею
      © 2008-2025 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110816_100.jpg