Украинские дирижеры Алина Слободян, Назарий Яцкив и Владимир Заводиленко приняли участие в Гала-концерте дирижерского мастер-класса в Москве | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Украинские дирижеры Алина Слободян, Назарий Яцкив и Владимир Заводиленко приняли участие в Гала-концерте дирижерского мастер-класса в Москве
Яцків Назар
Украинские дирижеры Алина Слободян, Назарий Яцкив и Владимир Заводиленко приняли участие в Гала-концерте дирижерского мастер-класса в Москве
8 серпня 2013, четвер
Поширити у Facebook

Украинские дирижеры Алина Слободян и Назарий Яцкив  приняли участие в дирижерском мастер-классе в Москве17 июля в Москве в Концертном зале имени Чайковского завершился Международный дирижерский мастер-класс художественного руководителя оркестра Московской филармонии, профессора Юрия Симонова.

Гала-концерт в столице показал слушателям новых дирижеров.

Прошедший мастер-класс носил статус Первого международного, но не был первым для его руководителя.

С 1994 года Юрий Симонов десять раз провел подобные мастер-курсы в России и за рубежом.

Инициатором проведения одиннадцатого в Москве выступили Министерство культуры России и Московская государственная филармония.

Участников отбирали полгода по видеозаписям.

Из 58-ми кандидатов в Москву пригласили только девятнадцать, среди которых 5- украинские дирижеры.

По результам отбора, в мастер-классе приняли участие украинские дирижеры Алина Слободян , Назар Яцкив, Владимир Заводиленко, Иван Остапович и Денис Евтушенко.

В Гала-концерте приняли участие двенадцать. Почему двенадцать, а не девятнадцать?

Ситуацию прокомментировал маэстро Симонов: «Если бы мы допустили всех, то нужно было бы третье отделение организовывать, а у вас же метро, вы помните... Но в следующий раз и другие подирижируют, правильно?»

Большинство участников приехали на мастер-класс из стран СНГ.

«Это — политический момент, — заметил Юрий Иванович. — Это очень важно, потому что культура едина», — добавил он. Среди участников были и музыканты из Японии, США, Испании, Сингапура и Хорватии. На мастер-классе встретились люди разных национальностей и возрастов: учились дирижировать те, кому от 17-ти до 51-го года.

Двенадцать дней — слишком короткий срок, за который трудно познать все тайны дирижирования и стать великим. Наверное, это вряд ли нужно. Здесь важно другое: направить свою работу к достижимой цели, быстро исправить ошибки в мануальной технике.

«Дирижер как профессия — это центр культуры, — подчеркнул Юрий Симонов.

— Подготовка хорошего дирижера — штучный товар, и это не делается десятками, сотнями, тысячами». Маэстро также отметил, что на подготовку дирижера иногда уходит больше десяти, пятнадцати лет, иногда двадцати лет.

«Ведь что такое дирижер? Он должен учить других. Это же надо, знать, что сказать, когда сказать, когда промолчать...», — признался профессор.

Распорядок работы мастер-класса был неизменен две недели: четыре часа за дирижерским пультом перед оркестром, часовой перерыв на обед, а после — пять часов занятий под аккомпанемент фортепиано. На заключительном гала-концерте выступили те, кто был способен доставить удовольствие, вызвать сочувствие и получить поддержку слушателей.

Выбор оркестра и руководителя был безупречным: максимум мастерства в миниатюрах и развернутых по форме сочинениях.

Пятью увертюрами дирижировали Роман Балтаг (Молдова), Юрий Караваев, Владимир Оводок (оба — Беларусь), Берик Джайлаубаев (Казахстан) и Юта Симидзу (Япония). Пьесы из циклов выбрали к Гала-концерту Алина Слободян и Назарий Яцкив (Украина). Антракты к операм предстали в версиях Кэтрин О’Шонесси (США) и Владимира Заводиленко (Украина). Свое прочтение одночастной поэмы продемонстривал Ка Чун Вонг (Сингапур).

Особенно свежо звучал Вальс к «Маскараду» у Расула Клычева (Туркменистан), который был в нюансах тонок и предельно ясен. Открытием вечера стали «Половецкие пляски» под управлением Хетага Тедеева (Россия), исполненные технично и музыкально.

Закрыть мастер-класс поручили кукольной фигурке «тринадцатого» дирижера, которую Юрий Симонов убрал в маленькую коробку на глазах у слушателей и участников. «Если Бог даст, мы еще его выпустим», — заверил при этом маэстро.


Автор: Анна Єфанова
Диригенти: Назар Яцків
Джерело: www.belcanto.ru



Інші:

100 років від дня народження видатного українського оперного співака Дмитра Гнатюка
Фестиваль-Премія ГРА оголосив лонгліст
Хореографка Катерина Курман — про нову постановку "Соляріс" у Львові та сучасний балет
Сто п’ять миттєвостей успіху
Повітряні коридори життя
«Два кольори душі Дмитра Гнатюка»
Вінницька дослідниця Лариса Семенко видала унікальну монографію про Леонтовича
«Letters and Notes». Музика Грабовського на Ukrainian Contemporary Music Festival
«І в той момент стався вибух»: нові свідчення про російський авіаудар по драмтеатру у Маріуполі
Як дивитися оперу
26 лютого день пам'яті Костянтина Данькевича
Музиканти Київського симфонічного оркестру стали біженцями у Німеччині, але збирають повні зали на своїх концертах
Як народжується балет «Соляріс» Олександра Родіна?
Що запорожець робив за Дунаєм? Історія культової української опери та її видатного творця
Бетховен присвятив кілька своїх симфоній другу-українцю: хто це був
Ігор Шамо відмітив би ювілей
Олена Михайлівна Потапова відмітила ювілей
ДРУГИЙ ВСЕУКРАЇНСЬКИЙ КОНКУРС НА НАПИСАННЯ І ПОСТАНОВКУ КАМЕРНОЇ ОПЕРИ У ЛЬВІВСЬКІЙ НАЦІОНАЛЬНІЙ ОПЕРІ
Корифейка української опери
11 лютого 1938 року в селі Довбиші Баранівського району Житомирської області народився видатний український хоровий диригент і композитор, Народний артист України Анатолій Пашкевич
Фільм Анастасії Фалілеєвої «Я померла в Ірпені» отримав нагороду на найбільшому в світі фестивалі короткого метру
Одеська філармонія після обстрілу - масштаби збитків
100 років ХНАТОБу: як театр працює в умовах війни
Леся Українка музикою Франца Шуберта
Новий фільм Катерини Горностай СТРІЧКА ЧАСУ обрано до основного конкурсу 75-го Берлінського міжнародного кінофестивалю
Вона була довершеною гармонією: Соломія Крушельницька в авторській розповіді Олександра Балабка
Пам’ятаємо: Івану Карабицю виповнилось би 80!
«Шароварщина – це не те, що ми маємо показати в Європі»
ТОП-10 вистав 2024 року столичної сцени
130 років Борису Лятошинському: що варто знати про відомого українського композитора
Десять поглядів на Різдво: добірка класичної музики
Кропивницька музична школа імені Юлія Мейтуса відзначила 50-річчя від заснування
Тріумф театру у часи викликів:
Станція, або розклад бажань: друга прем’єра за тиждень
Проєкт «Спадок» спільно з Музеєм Ханенків представляє альбом романсів на тексти класиків і обробки народних пісень ХХ століття
Королева українського театру. Як Марія Заньковецька "поставила на місце" Росію ще в XIX столітті і відреклася від родини заради сцени
Актор та керівник головного столичного театру звернувся до українців за кордоном
У Києві відбулася світова прем’єра першої опери Бортнянського, яка вважалася втраченою
«Театральна вечірка non stop»
Закарпатський народний хор увійшов у свій 79-й концертний сезон і розпочав підготовку до 80-літнього ювілею
      © 2008-2025 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
70.jpg