Звезды оперы поддержат в Вене проект социальной адаптации детей в Перу. Украинский дирижер Андрей Юркевич будет стоять за пультом оркестра | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Звезды оперы поддержат в Вене проект социальной адаптации детей в Перу. Украинский дирижер Андрей Юркевич будет стоять за пультом оркестра
Юркевич Андрій
Звезды оперы поддержат в Вене проект социальной адаптации детей в Перу. Украинский дирижер Андрей Юркевич будет стоять за пультом оркестра
В пользу созданной всемирно известным перуанским тенором Хуаном Диего Флоресом сети детских оркестров и хоров в Перу

8 квітня 2015, середа
Поширити у Facebook

Знаменитые оперные исполнители из разных стран соберутся в воскресенье на сцене Венской оперы в уникальном гала-концерте в пользу созданной всемирно известным перуанским тенором Хуаном Диего Флоресом сети детских оркестров и хоров в Перу, призванных помочь детям из неблагополучных районов обрести самоуважение и преодолеть бедность.

Певец Хуан Диего Флорес. Фото: Андрей Золотов

В концерте "Хуан Диего Флорес и друзья" в воскресенье примут участие, помимо самого Флореса, такие оперные звезды первой величины, как Чечилия Бартоли и Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков и несколько других известных оперных исполнителей из Италии, России, Молдавии и других стран. Украинский дирижер Андрей Юркевич будет стоять за пультом оркестра, в котором опытные исполнители из Венского филармонического оркестра будут играть вместе с юными музыкантами Harmonia Orchestra, представляющими различные проекты детской социальной адаптации через музыку из Венесуэлы, Перу, Колумбии, Чили и стран Европы.

Программа из популярных оперных арий и ансамблей станет также и презентацией австрийского общества друзей Флореса, которое берется помогать его проекту Sinfonia por el Peru, создавшему за последние три года уже пятнадцать центров, где дети от 6 до 17 лет из бедных семей и неблагополучных районов Перу совместно занимаются после школы в оркестрах и хорах. По словам Флореса, это уберегает их от преступности и наркомании и создает условия для социальной мобильности независимо от того, станут ли они впоследствии профессиональными музыкантами или изберут другие профессии.

Против бедности через музыку

"Дети, которые играют в оркестре или поют в хоре, не попадают в уличные банды, не встают на этот пагубный путь", — сказал Флорес журналистам во вторник. "Играя вместе, они учатся привычкам и ценностям, которые изменят их жизнь, сделают их лучше как учеников, как членов своих семей, как граждан. Я думаю, что ничто так, как музыка, не может производить такую социальную трансформацию в детях, а через них это передается окружающему их обществу", — добавил певец.

По словам Флореса, он был вдохновлен визитом в Венесуэлу в 2009 году, где он изучил созданную там энтузиастом музыкального воспитания Хосе Антонио Абреу систему детских и юношеских оркестров, известную как El Sistema. За сорок лет своего существования эта система не только сумела вывести из условий бедности десятки тысяч детей, но и дала миру такого известного дирижера как Густаво Дудамель и возглавляемый им венесуэльский молодежный оркестр имени Симона Боливара, покоривший концертные аудитории на всех континентах.

"Дети, которые играют в оркестрах и поют в хорах, чувствуют свою значимость. А быть бедным — это чувствовать себя никем, не иметь идентичности. Дети находят в музыке идентичность, самоуважение, которые заставляют их поверить в себя и перестать быть бедными, потому что бедность — в значительной степени в голове. Музыка меняет их сознание, и они становятся людьми, которые могут осуществлять свои мечты, могут иметь будущее", — говорит Флорес, который является сегодня едва ли не самым знаменитым из активно выступающих теноров.

Частные спонсоры

В отличие от венесуэльской системы, которую финансирует государство, его Sinfonia por el Peru пока существует исключительно на частные деньги, хотя певец не оставляет надежды наладить сотрудничество с правительством при условии, что деятельность его организации не будет политизироваться. Спонсорами его центров становятся компании, которые покупают инструменты для детей, а во многих случаях предоставляют и свои помещения для занятий.

Фонд Флореса находит и оплачивает преподавателей и организует учебный процесс, который включает в себя исключительно групповые занятия по три часа каждый день. В одном из районов Лимы центр создан в сотрудничестве с крупным церковным приходом.

На сегодня в пятнадцати центрах заняты 2500 детей, рассказывает Флорес. Открыть такой центр стоит около 100 тысяч долларов, а его работа стоит около 70 тысяч долларов в год, сообщила директор фонда. В ближайшие годы предполагается как увеличение числа центров, так и создание национального оркестра и хора из наиболее талантливых детей, а впоследствии уже юношеских и молодежных коллективов по мере того, как дети будут подрастать.

В рамках системы уже функционирует школа скрипичных мастеров, заложена основа школы для детей с ограниченными возможностями, планируется создание академии в Лиме для талантливых детей и певческой школы в Вене, говорит певец. Но воспитание профессиональных музыкантов — не главная цель, подчеркивает он.

"Самое главное — что мы меняем жизни этих детей через то, что я люблю больше всего на свете, — через музыку", — сказал Флорес. По его словам, проведенное в Перу исследование показало, что дети, играющие в оркестрах и поющие в хорах, лучше учатся, в том числе точным наукам, лучше себя ведут, испытывают меньше насилия в семье, приобретают самоуважение и чувствуют себя увереннее, проводят меньше времени на улице.

"Они больше защищены и таким образом уходят от наркотиков, преступности и детского труда", — говорит певец.

Он поблагодарил Венскую оперу, Венский филармонический оркестр и своих коллег — певцов за поддержку своего проекта. "Я их попросил — и они сказали "да". Та реакция, которую я получил от коллег — потрясающая", — заметил Флорес.

По словам пресс-секретаря Венской оперы Андре Комплоя, билеты на благотворительный утренний концерт, который начнется в 11 часов 12 апреля, были распроданы в течение нескольких дней после того, как он был объявлен около двух месяцев назад. "Такое созвездие исполнителей редко удается собрать в одном концерте", — сказал он. При этом ни театр, ни исполнители не получат за концерт никакого вознаграждения — все средства поступят в пользу проекта Флореса, добавил Комплой.


Автор: Андрій Золотов
Диригенти: Андрій Юркевич
Джерело: ria.ru



Інші:

Станція, або розклад бажань: друга прем’єра за тиждень
Проєкт «Спадок» спільно з Музеєм Ханенків представляє альбом романсів на тексти класиків і обробки народних пісень ХХ століття
Королева українського театру. Як Марія Заньковецька "поставила на місце" Росію ще в XIX столітті і відреклася від родини заради сцени
Актор та керівник головного столичного театру звернувся до українців за кордоном
У Києві відбулася світова прем’єра першої опери Бортнянського, яка вважалася втраченою
«Театральна вечірка non stop»
Закарпатський народний хор увійшов у свій 79-й концертний сезон і розпочав підготовку до 80-літнього ювілею
НОВАТОРСЬКА ОПЕРА-КАБАРЕ «ТГШ. ПОДОРОЖ У ЧАСІ»
ДО 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ КОРИФЕЯ УКРАЇНСЬКОГО ОПЕРНО-ХОРОВОГО МИСТЕЦТВА ЛЬВА МИКОЛАЙОВИЧА ВЕНЕДИКТОВА (1924 – 2017)
Станіслав Людкевич і Василь Барвінський, які не дали затихнути українській музиці
Духовність Центральної Європи в музиці: від Пендерецького до Пярта
Мистецтво неможливого
Пам’яті тої «Рути»
«Арсенал» Довженка в Берліні: Історія, яка резонує і через століття
Мельпомена Таврії
Зараз 11 наших людей у війську, - очільник Національної оперети Струтинський
Полон в росії замість фестивалю в США: музиканти з миколаївської 36-ї бригади перебувають у неволі
10 мудрих цитат легендарного актора Богдана Ступки про життя, любов та Україну
Ярослав та Інгігерда. Тисячолітня українсько-шведська історія кохання на фестивалі Bouquet Kyiv Stage- 16 серпня
”ВІД СЯНУ до ДОНУ”
Геніальний тенор
Змушували відкопувати тіла вбитих маріупольців: історія музиканта військового оркестру
Ukrainian Freedom Orchestra втретє зазвучить у світі
У музеї на Кіровоградщині діє виставка, присвячена ювілею відомого композитора і диригента
Опера «Тарас Бульба» лютого патріота Миколи Лисенка. Як її подати світові у час війни з росією?
Українсько-польські музичні мости Фонду “Pro Musica Viva”
ОПЕРА В ЕПОХУ ЗЛОДІЙСТВА
ЄВРОБАЧЕННЯ - МУЗИКА І НЕ ТІЛЬКИ
Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
500.jpg