Стаття |
|
|
|
|
В рамках конкурса Sberbank Debut прошли мастер-классы профессоров Хён Чжун Чанга и Мишеля Бероффа
15 листопада 2013, п'ятниця
Поширити у Facebook
15 ноября в рамках Международного музыкального конкурса-фестиваля Sberbank Debut прошли мастер-классы членов жюри: известного корейского пианиста, профессора ведущих мировых Школ Музыки Хён Чжун Чанга и профессора Парижской консерватории Мишеля Бероффа.
В мастер-классе Хён Чжун Чанга приняли участие пять студентов Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского: Игорь Филиппов (педагог Анжела Фандеева), Анна Бышенко (педагог Наталья Борисенко), Евгений Фомин (педагог Юрий Кот), Дмитрий Чони (педагог Юрий Кот) и Александр Самойлов, (выпускник, педагог Татьяна Рощина).
Хён Чжун Чанг отметил, что все студенты очень хорошо технически подготовлены, и уделил особое внимание акустике и звучанию произведений. По словам профессора, каждый зал – это индивидуальная энергетика и, соответственно, акустика в каждом зале особенная. Ее нужно прочувствовать, проникнуться и подстроиться под нее. Хён Чжун Чанг детально разобрал с молодыми музыкантами уровень звучания исполненных произведений, динамику звука – от пианиссимо до меццо форте.
Хён Чжун Чанг также посоветовал студентам Национальной музыкальной академии использовать при игре три чувства: зрение, слух и осязание. «Без представления невозможно создать историю – играя произведения, обязательно необходимо представлять историю и образы в ней», – сказал он.
Профессор Парижской консерватории Мишель Берофф особое внимание уделил тембровой окраске регистров, приводя сравнение фортепиано с оркестровыми инструментами: скрипкой, флейтой, виолончелью, тромбоном, контрабасом и т.д. Также Берофф сравнил игру на фортепиано с разговором мужчины и женщины: левая рука – он, правая рука – она.
В его мастер-классе приняли участие четыре студента Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского: Мария Вихляева (педагог Юрий Кот), Александра Народницкая (педагог Наталья Толпыго), Анна Дронкина (педагог Ия Павлова), Светлана Рудь (педагог Ия Павлова), а также ученик Киевской средней специализированной музыкальной школы-интерната им. Н. В. Лысенко Евгений Моторенко (педагог Наталья Гриднева).
Разбирали, в основном, романтические произведения Шопена. «Очень важная вещь в балладах Шопена – это стаккато в басу. Бас в Шопене не тяжелый, он может быть сильный, но не тяжелый. Шопен говорил, что правая рука всегда следует за левой, но не наоборот. Левая рука – это дирижер в произведениях Шопена», - отметил Мишель Берофф.
Оба мастер-класса прошли при заполненных зрительских залах – педагоги киевских музыкальных учебных заведений пришли ознакомиться с опытом и тактикой преподавательского мастерства. И, несмотря нс то, что работа шла при помощи переводчиков, это никак не помешало ни зрителям, ни участникам мастер-классов, ни самим педагогам.
Концертний зал: Великий зал Національної музичної академії
Навчальний заклад: Національна музична академія України ім. П.І. Чайковського
Конкурс (фестиваль): Міжнародний музичний конкурс-фестиваль Sberbank Debut
Джерело: sberbank-debut.com
|