Сезонное обострение слуха | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
Сезонное обострение слуха
Таванець Дмитро
Дичко Леся Василівна
Скорик Мирослав Михайлович
Сезонное обострение слуха
Фестиваль "Музичні прем'єри сезону"
31 травня 2014, субота
Поширити у Facebook

Симфоническое закрытие и оркестровый эпилог ежегодного международного композиторского фестиваля «Музыкальные премьеры сезона» еще раз доказывают: каждый пишет, что он слышит.

Фестивалю «Музыкальные премьеры сезона», как и нашей стране, 23 года. Чем-то похожий на дегустацию плодов нового урожая, он всегда показывает музыку украинских авторов в приятном окружении коллег — в этот раз в основном поляков. На официальном закрытии «Премьер сезона» Национальный симфонический оркестр Украины и польский дирижер Роман Ревакович исполнят четыре украинских сочинения для солистов с оркестром и «Великий переход» 54-летнего поляка Ежи Корновича — произведение, как признается композитор, особой важности для него самого.

Эта вещь, написанная минувшей осенью по заказу министра культуры и национального наследия Польши, — еще одно эсхатологическое предсказание. Что‑то произойдет с большой частью мира, но важны переживания и точка зрения отдельно взятого человека, и ему придется изрядно попахать. Пианист Дмитрий Таванец, который днюет и ночует с нотами «Перехода» уже седьмой месяц, говорит, что в нем безумно сложный ритм и играть яркие соло либо что‑то сопроводительное приходится все 23 минуты: пауз — буквально три такта на все произведение. Тринадцать разделов произведения непрерывно подбрасывают задачу за задачей, как в сюжете на тему «переделай и преодолей себя, если сможешь». В предпоследнем разделе «Pandemonium» нужно прочувствовать и пережить всеобъемлющее тутти, напоминающее шабаш, и тогда состоится красивый эпилог, в котором пятеро оркестровых ударников, размахивая резиновыми шлангами, производят звуки ветра, все тише и умиротво­реннее.

Храброму и безотказному Таванцу предстоит в этот же вечер солировать в бурлескном Концентино для фортепиано, трубы, арфы, ударных и струнных Мирослава Скорика. Дважды выйдет на сцену и виолончелист-уникум Золтан Алмаши, прошлогодний лауреат композиторской премии имени Бориса Лятошинского: он солирует в Концерте для виолончели с оркестром Евгения Станковича и в собственном произведении «Взаимодействия», где виолончель звучит в диапазоне от рыка и стона до «чистого пения в эфирных высотах». Также будет сыгран Концерт для скрипки и альта с оркестром Александра Шимко (солисты — Игорь Завгородний и Максим Гринченко).

В этот же день в 14:00 премию имени Лятошинского вручат композитору Сергею Зажитько, чьи произведения прозвучат непосредственно в мемориальной квартире украинского классика и на его рояле. А в 16:00 ансамбль «Благовесть» исполнит в зале Союза композиторов огромный хоровой концерт. В первом отделении — десять сочинений на стихи Тараса Шевченко и посвящений главному национальному поэту, чье 200-летие отмечается в 2014-м, во втором — посвящение Памяти Небесной сотни — сочинение Леси Дычко на стихи Дмитрия Павлычко, использующее авторский материал композитора Кирилла Стеценко (1882-1922). А в воскресенье у Леси Дычко, безусловного авторитета хорового письма, состоится особенный концерт: в стенах Михайловского собора вместе с ее «Думкой» на слова Шевченко и двумя частями Второй Литургии прозвучат духовные сочинения ее последователей.

Кажется, ни в один из фестивалей прежних лет не звучало столько хоровой музыки. В этом году не только юбилей Шевченко, но и жизненная реальность внесла в «Премьеры сезона» заметные коррективы. Поминальную музыку теперь можно петь искренне — без стеснения, но и без пафоса.

Композиторы — люди с чуткой нервной системой, улавливающие не только слышимые звуки, но и что-то, что носится в воздухе прежде, чем прозвучать. Потому определенно стоит в воскресенье в 16:00 оказаться в зале Союза композиторов — Национальный ансамбль солистов «Киевская камерата» сыграет здесь полтора десятка интереснейших пьес. Вот те, что наверняка стоит запомнить: «Хорошая музыка» Ивана Тараненко для чудесного сопрано Тамары Ходаковой, «Песня о главном» Зажитько для баяна, скрипки, большого барабана и оркестра, «Smoke on the water» Алексея Войтенко на тему -eep Purple, игра (так заявлен жанр) авторства Святослава Крутикова для оркестра и дирижера, «Похороны мух» Виталия Вышинского для стенающих скрипки, контрабаса и остальных струнных. Названия звучат как шутки, но музыка очень логично, пьеса за пьесой подходит к оглушительно нежной камерной симфонии Евгения Станковича «Прикосновение ангела», которая прозвучит в самом конце.


Автор: Марія Храпачева
Виконавці: Дмитро Таванець
Композитори:Леся Дичко, Мирослав Скорик
Концертна організація: Національна філармонія України
Концертний зал: Колонний зал ім. М.В. Лисенка Національної філармонії України
Конкурс (фестиваль): Фестиваль "Музичні прем'єри сезону"
Джерело: www.capital.ua



Інші:

П'єр Оффре в Одесі
Віват, «Схід Опера»!
В Національній опереті України презентували нойз-драму «П’єса 22, або шлях Героя»
"Симфонія тривалістю в життя" триває
«Травіата»: дивує та зачаровує…
На концерті класичної музики у Калуші музиканти зібрали для ЗСУ понад 25 тисяч гривень
125 років натхнення, витонченості та мистецтва!
VIVERE MEMENTO!
"Оранта" виконала твори Дмитра Бортнянського з нагоди 200-ліття його упокоєння
Київські солісти з юнацьким завзяттям
Музичний шедевр пролунав у Харкові
Вистава, яка об’єднала митців Києва, Дніпра, Одеси та Харкова
Новий сезон в Одеській філармонії
Новий концертний сезон обласної філармонії розпочався українською класикою
Юлій Цезар і Со у бомбосховищі: про постановку опери Ґеорґа Фридриха Генделя на Зальцбурзькому фестивалі 2025
ТРИ СИМФОНІЇ ГАЙДНА У ФІЛАРМОНІЙНОМУ ЦЕНТРІ: МУЗИКА, ЩО ДАРУЄ СВІТЛО
Перса юної Джульєтти та Ромео-акробат: одеська Музкомедія поновила легендарну рок-оперу
“Слава Україні!” підхопили 250 тисяч глядачів: одеські музиканти ВМС підкорили фестиваль в Едінбурзі
У Чернівцях відродили оперу «Креонт», яка 250 років вважалася втраченою
Хто ми, ким були і ким ще можемо стати…
У Харкові вперше в Україні зазвучали п'ять органів одночасно: як це було
"Тут буде сад": як у театрі "Нафта" створили танцювальну виставу, для якої актори брали уроки із жестової мови
Прем’єра фільму «Сірник у копиці сіна» (Match in a Haystack)
У Києві презентували український аналог complete works – повний цикл камерних симфоній Євгена Станковича
Новий погляд на «Травіату»
"Тигролови" у Нью-Йорку: на Бродвеї пройшли драматичні читання українського мюзиклу
Враження про відкриття «Схід Опера Фест – 2025»
Органна зала у полоні мрій, марень й казкових образів
Повернення опери після 300 років забуття
Куточок Італії у… Харкові
Концерт-перформанс «Я люблю тебе» ( Je t’aime)
ПІДСУМКИ 27-Ї «МЕЛЬПОМЕНИ ТАВРІЇ»
Фантастичне Чарівнолісся
Івано-Франківська філармонія розпочала 86-й концертний сезон
Голос епохи у рок-опері: Київська опера відкрила новий сезон виставою «Патріот»
"Оксамитовий сезон" в Одеській опері: як завершився Х Міжнародний фестиваль мистецтв
«Харків Опера» офіційно відкрила свій 150-й театральний сезон
Запорізька філармонія поєднала в Grand Concert'і зал і сцену
Міфи і сучасність "Готелю Метаморфозис": Зальцбурзький фестиваль 2025
Відбулась урочиста прем’єра фільму «Медовий місяць»
      © 2008-2025 Music-review Ukraine



File Attachment Icon
110219_746.jpg